Tri-Tone. Underground Music Blog » Blog Archive » Wave Gotik Treffen 2009 или Четыре Чёрных Дня (часть 2)

Июнь 11, 2009 от evereve

Wave Gotik Treffen 2009 или Четыре Чёрных Дня (часть 2)

x_b20f2e05.jpg Ну что же, как я и обещал, вот продолжение повествования о днях, проведённых на  самом «чёрном» фестивале планеты Wave Gotik Treffen.

Последние два дня фестиваля были практически полностью отданы электронной музыке, которая как нельзя лучше подходит для плясок в стиле «готический гопак» Smile  Хотя лучшими концертами, всё же, стали выступления в диаметрально противоположной стилистике (Antimatter & Ianva).

Кстати, для справки, за четыре дня на фестивале выступило более 170 групп! Вот так. Ну а теперь, поехали дальше!

ТРЕТИЙ ДЕНЬ (31.05.09)

Третий день был практически полностью отдан свежему воздуху и «электромясу для ног» на площадке Parkbühne. Но перед этим, я успел посетить «Языческую деревню» (Heidnisches Dorf). В эту «деревню» приходят все, кто тоскует по временам давно ушедшим, когда чума косила всех без разбора, а похотливые служители церкви сжигали на кострах отказавших им красоток, выдавая их за ведьм.  К счастью (или к сожалению?), «средние века» на современный лад гораздо более либеральны и стерильны - ни тебе костров, ни тебе прокаженных. Максимум, что можно увидеть, так это народ во вполне аутентичных нарядах, да музыкантов, играющих на всяческих дуделках-сопелках. Кроме того, можно до отвала набить желудок «средневековой» едой и, главное, закупиться отличным самодельным вином!  Что я собственно и делал, гуляя, между делом, вдоль торговых рядов со всяческими безделушками…

10_contain01.jpgКогда я появился на Parkbühne, уже отыграли Nurzery Rhymes, и на сцену вышли шведы Container 90 – яркие представители стиля GBM (Gopnik Body Music), или попросту Old school EBM Smile Как и подобает олдскульщикам, на сцене всё было аскетично – коробка синтезатора и два персонажа, причем основной заводила, Рон (Ron2-D2), щеголял голым торсом, красными подтяжками и модной кепкой. Ребята начали с места в карьер заводной песенкой про слэм. Человек десять рьяных поклонников поняли намек и устроили толкучку у сцены. Дружный «слэм» продолжился и под следующую песню с говорящим названием EBM Radio. В общем, было весело и позитивно, так что ноги сами пускались в пляс под эти незатейливые ритмы. Третья песня развеселила меня окончательно. Она называлась Strength (Through EBM), и перед её началом второй участник группы показал всем, что такое сила от EBM, отжавшись пару раз прямо на сцене.

Вдоволь размявшись во время этой песни, я решил променять позитивные вибрации «Контейнера» на обед c последующим распитием бутылки деревенского вина на зелёной травке с моими московскими знакомыми.11_sotu01.jpg

На площадку мы вернулись как раз к выступлению американских фьючерпопперов State Of The Union из Лос-Анжелеса. Все участники группы оказались как на подбор черноволосыми латиноамериканцами, что не удивительно, ведь более 70% населения Лос-Анжелеса ими и являются. О музыке говорить смысла нет – достаточно стандартный futurepop, но не без хороших мелодий. Правда, был завал с вокалом, который было практически не слышно. Помимо своих прямых обязанностей, вокалист периодически проводил пиар-акции, кидая зрителям диски группы. Барабанщик тоже не поскупился и в середине выступления зашвырнул в толпу один комплект палочек.

12_painb01.jpgЗа SOTU на сцене появился Painbastard из Лейпцига. Главный бастард Алекс (Alex P) оказался огромным детиной, явно не меньше центнера весом. Во время исполнения своих даркэлектро опусов он грозно топотал по сцене и что-то сурово хрипел в микрофон. Однако между песнями, общаясь со зрителями, он преображался во вполне милого человека. В целом, это выступление мне ничем особенным, кроме забористых плясок (см. выше), не запомнилось. Зато оно наверняка запомнилось поклонникам, которые поймали халявные футболки с логотипом Painbastard, щедро разбрасываемые Алексом под конец выступления.13_aeth04.jpg

Отыграв свой сет, Painbastard уступили сцену ещё одним представителям звездно-полосатого континента – Aesthetic Perfection. Именно они интересовали меня больше всего. Вернее он, потому что, по сути, это one-man проект, где всем заправляет лысый персонаж в больших солнцезащитных очках а-ля Кобра по имени Даниэль Грейвс (Daniel Graves). На концерте ему помогал сессионный музыкант, который терзал синтезаторы, а Даниэль в это время самоотверженно «отжигал» на сцене. Особенно запомнился его постоянный backward jumping (спиной вперёд) из одного конца сцены в другой  Smile  Основной упор был сделан на песни с последнего альбома, хотя паре композиций с дебютника удалось-таки проскользнуть в сетлист. Народ одобрительно встречал каждую новую песню и добросовестно отплясывал под заводные электроритмы. Не устоял перед этими ритмами и ваш покорный слуга, особенно во время исполнения хита Living A Wasted Life.

После Aesthetic Perfection должны были выступать Icon Of Coil (в этом году Энди работал просто как стахановец, отыграв на фестивале в рамках трёх своих проектов Combichrist, Scandy и, собственно, Icon Of Coil, плюс ещё он отдиджеил в один из вечеров), но как раз на них выпадало выступление Antimatter, которое я не мог пропустить.

Antimatter выступали в здании местного театра (Schauspielhaus) и поэтому порядки там оказались театральные. Например, когда я туда подъехал, то оказалось, что концерт Brillig ещё не закончился, и поэтому двери в зал были закрыты. Чтобы в него попасть пришлось обратиться к помощи специально обученного человека с ключом. Зрителей в зале оказалось немного, и я без проблем занял шикарное мягкое кресло во втором ряду. Австралийцы выступали с полностью акустической программой, и как-то не особо меня впечатлили.15_14_antim08.jpg

После того, как закрылся занавес, в зал вошли те самые специально обученные люди, которые попросили всех покинуть помещение. Это был единственный неприятный момент, потому что пришлось около двадцати минут простоять в душном узком коридоре. Но всё раздражение улетучилось, когда всех запустили обратно и начался концерт.

Antimatter вышли на сцену, можно сказать, в классическом составе: Мик (Mick Moss) и Дункан (Duncan Patterson), плюс ещё девушка, которая играла на синтезаторе и подпевала. Забавно, что Дункан вышел не с гитарой, а мандолиной, которая весь концерт придавала знакомым песням новое интересное звучание. В общем, как для большого поклонника Antimatter, такой расклад был для меня просто идеальным.

Идеальным оказалось и место проведения концерта – театральная обстановка и полутьма как нельзя лучше подходили к исполняемой музыке, придавая выступлению легкую камерность. Не мог не радовать и список песен, сыгранных в этот вечер. Помимо собственных композиций практически с каждого альбома, было сыграно несколько «каверов» (в частности, Eleanor Rigby, Mr. White и что-то ещё). Не забыли и про альбом нового проекта Дункана Ion – с него была исполнена песня Beyond The Morning. Ну и конечно, не обошлось без наследия AnathemaDestiny (в связке с Going Nowhere), Empty и Lost Control, которая, собственно, и стала заключительной песней. После неё музыканты встали и ушли за кулисы, а занавес медленно закрылся. Зрители устроили бурные овации, многие даже встали со своих мест, но выхода на «бис», к сожалению, не последовало.

Посмотрев на часы, я понял, что смысла ехать на запланированный ранее Melotron нет – концерт начался добрых полчаса назад. Поэтому вконец усталые ноги сами потянули меня в сторону дома (благо живу я в пяти минутах от Театра), чтобы поскорей принять вертикальное положение.

ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ (01.06.09)

Четвёртый день фестиваля представлял для меня наименьший интерес – ни фолк в Агре, ни электро в Кольраби, ни дарк эмбиент в Фолькспаласте меня особо не интересовали. Единственное, что привлекало в этот день из всех представленных групп были итальянцы Ianva и шведы Alice In Videoland. Но так как они проходили практически в одно и тоже время, пришлось снова мучиться с выбором. В конце концов, выбор пал на итальянцев, которые должны были выступить в Театре. Так как их выступление начиналось только около семи часов вечера, то было решено съездить в Kohlrabizirkus, где выступали различные EBM/dark electro/industrial коллективы.16_fgfc04.jpg

По приезду, я сразу попал на выступление немцев Combat Сompany, исполняющих что-то вроде EBM с harsh вокалом. Никаких впечатлений они у меня оставили. Разве что периодически появляющаяся скрипачка добавляла им оригинальности, но музыка от этого лучше не становилась.

Вторыми на сцене появились упитанные самцы из FGFC820. «We are from fucking New York city» – такими словами начали они свое выступление. Народу на них заметно прибавилось, кое-кто даже прокричал «ЭФДЖИЭФСИЭЙТТУОУ», чем заслужил одобрение со стороны вокалиста – мрачного амбала, одетого в хаки. Во время песен этот персонаж лениво прохаживался из одного конца сцены в другой, периодически останавливаясь, чтобы размеренно покачать головой, что сразу делало его похожим на собачку с приборной панели провинциальной маршрутки Smile Перед последней композицией, он позвал на сцену своих «German brothers» из групп Accessory, Nitzer Ebb и ещё откуда-то, которые бодро отпрыгивали в течение всей песни. После этого выступления я отправился в центр, чтобы потом пойти на концерт итальянцев в Schauspielhaus.

Прогуляв по центру около часа, я, в итоге, прибежал на концерт с опозданием на пять минут. Основной зал уже был закрыт, поэтому меня отправили на второй этаж. К моему удивлению, там практически не оказалось свободных мест. Насколько мне было видно, свободных мест не наблюдалось и внизу. Полный аншлаг! Конечно, часть людей могла просто прийти заранее, чтобы забить место на хэдлайнеров Qntal, но тем не менее. (Забегая вперёд, скажу, что за время концерта очередь у Театра выросла до огромных размеров – метров сто не меньше! Причем в зал могло попасть только процентов десять из всех стоявших.)

17_ianva03.jpgЧто сказать о самом выступлении Ianva? Только одно слово – великолепно! На сцене стоял маленький оркестр из семи человек, не считая вокалистов. Красивая, богато аранжированная музыка на стыке фолка, мартиала, шансона и кабаре, вызывающая перед глазами образы предвоенной Европы. Ну а когда в дело вступала духовая секция, то становилось просто улётно!

Интересно, что вокалисты, Мерси (Mercy) и Стефания (Stefania) ни разу не находились на сцене одновременно, а постоянно менялись друг с другом. Когда на сцене был Мерси, худощавый тип с челкой под Гитлера, то песни приобретали воинственный оттенок. Песни же в исполнении Стефании были пронизаны театральностью и духом кабаре.

Единственное, о чём я пожалел после окончания концерта, так это то, что в Театре не было стойки с дисками (или я просто не заметил), а то бы без раздумий скупил все релизы итальянцев.18_cat06.jpg

После концерта, я скооперировался со знакомыми и мы помчали обратно в Кольраби, чтобы посмотреть на старичков Cat Rapes Dog. Честно говоря, в последний раз я слушал их лет восемь назад, да и то отрывочно, поэтому особо не представлял, чего от них ждать.

Несмотря на то, что мы приехали раньше заявленного в расписании времени, оказалось, что они уже выступают. Шведы выглядели на удивление бодро для группы, ведущей свой отсчет с 1984 года. Особенно, вокалистка Аннели (Annelie Bertilsson) в сексапильной юбочке под школьницу. По музыке это был рок, крепко приправленный всяческой электроникой. Некоторые из песен показались знакомыми даже при моём отрывочном знакомстве с их творческим наследием.

19_ago03.jpgЗатем шведов на сцене сменила немецкая dark electro формация Agonoize. Вокалиста вывели на сцену в чёрном мешке. Когда мешок сняли, то на мир взглянуло озлобленное существо в наморднике из стальной проволоки. Под монотонный аккомпанемент своих соратников, существо начало выплёвывать сгустки своей ненависти в микрофон, медленно передвигаясь по сцене и вставая в картинные позы. Во время второй песни, в руках у вокалиста оказался нож, которым он начал яростно терзать себе запястье. Результат не заставил себя ждать – из запястья хлынула мощная струя … воды! Оказалось, к руке была прикреплена резиновая трубка, которая шла вниз по ноге и дальше на бэкстейдж, откуда и шёл напор. Вокалист явно руководствовался детской присказкой «Иван Купала – обливай, кого попало!», потому что залил водой не только первые ряды преданных поклонников, но и зацепил журналистскую братию в фотояме. После таких фокусов, я поспешил ретироваться из зоны риска (кто его знает, что ещё там было заготовлено) и направился к выходу, где стал ждать знакомых, чтобы поехать в Агру. А в это время в зал заходило всё больше и больше народу, что в принципе неудивительно, ведь после Agonoize должны были выступать KMFDM.20_letz08.jpg

Так как я не любитель Саши Конечко и Ко, выбор последнего фестивального концерта пал на фолк-рокеров Letzte Instanz, выступающих в Агре. Хотя, признаюсь, что после смены вокалиста в 2004 году, я потерял к ним интерес, но из двух зол, как говорится, выбирают меньшее. Правда, теперь я не уверен, было ли это меньшим злом, потому что концерт мне лично ни капли не понравился. Во-первых, песни с последних альбомов, на мой взгляд, представляют собой совершенно стандартный Mittelalter-Rock, коего в Германии просто завались. Во-вторых, у нового фронтмена группы на лицо полное отсутствие сценической харизмы, да и вокал никакой – банальное «менестрельское» нытье. Ей-богу, я лучше в очередной раз посмотрю ДВД с отличным концертом 2004 года, чем потрачу время на группу в её нынешнем виде. Единственное, что порадовало, так это старые участники группы: виолончелист Бенни (Benni Cellini), скрипач Муттис (M. Stolz) и гитарист/вокалист Холли (Holly D.). Именно они тянули всё выступление на себе, попросту уделывая своего фронтмена по уровню сценического перформанса.

Но это всё мое ИМХО, которое явно не совпадало с мнением большинства собравшихся в этот вечер в зале. Хотя народа, как мне сказали, было меньше, чем на тех же VNV Nation, которые выступали двумя днями ранее. Да и фолк-хэдлайнеры прошлых лет как Tanzwut, Subway To Sally и Corvus Corax, собирали, на мой взгляд, больше зрителей.

В общем, признаюсь, я смог выдержать только семь песен и, не видя смысла больше оставаться в Агре, поехал в сторону дома. До дома я, конечно, дошел не сразу, а задержался, чтобы улучшить себе настроение в клубе под название Villa, где гремела одна из прощальных фестивальных вечеринок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вот так и прошли четыре чёрных дня календаря. Конечно, помимо собственно концертов, фестиваль предоставляет огромное количество и других мероприятий, где можно с интересом провести время (викторианский пикник, фетиш-пати, и т.д.). Просто, как я уже говорил, каждый делает свой выбор. В любом случае, каждому, кто окажется на этом «празднике жизни» впервые, гарантируется масса восторженных впечатлений, хотя бы уже от одного вида трамвая, единственными пассажирами которого являются люди в чёрном (правда, если и в пятый раз вас будет одолевать такой же щенячий восторг, то есть повод обратиться к доктору Big Smile Так что, господа готеки, трясите родителей, работайте сверхурочно, в общем, делайте всё возможное, чтобы уже в 2010 году оказаться среди своих «чёрных» собратьев на трамвае №11, который доставит вас в настоящий готический рай!

Оригинал отчёта на UGP

Фотографии посетителей фестиваля (by blyg)

В рубрике События

Комментарии (10) на “Wave Gotik Treffen 2009 или Четыре Чёрных Дня (часть 2)”

  1. NightRaven сказал:

    Вот Ianva с удовольствием бы послушал. Rolls Eyes

  2. SkY сказал:

    Браво Эверев!

    че за “Gopnik Body Music” я что то пропустил? Grin

  3. Funny_Jesus сказал:

    Его еще Anhalt EBM и Punk EBM называют, всякие оранж сектор, спецназ и штурм кафе из этой компании. Контейнер в живую наверняка настоящее мясо.

  4. evereve сказал:

    Во, истину глаголет Веселый спаситель )) GBM это типа мой стеб )) Кстати, Контейнеры в разы круче Спецназа живьем, на мой взгляд Smile И в ролике на ютубе (в начале ссылка) мальчег с косичкой как раз под контейнер танцует Wink

  5. Funny_Jesus сказал:

    Кстати термин GBM вполне заслуживает того, чтобы быть Smile

  6. Funny_Jesus сказал:

    А вот кстати, сколько стоит пропуск на сие мероприятие, как я понял там заранее бронируются билеты. Ну и как там с проживанием, не считая палаточного городка. А то чето задумался поехать.

  7. evereve сказал:

    Билет стоит 66 евро (сюда входит также бесплатный проезд на городском транспорте во время феста). За палаточный городок еще 25 евро. Кроме этого есть куча отелей, хостелей и частных квартир. Чем раньше озаботиться бронированием, тем дешевле выйдет. В принципе, тут многое описано http://vkontakte.ru/club292815 (в обсуждениях) Smile

  8. SkY сказал:

    Shock а не дорого получается! Alien не считая дороги до феста из Сибири! Rolls Eyes

  9. Funny_Jesus сказал:

    Дорого конечно, но можно же организовать себе зашибаный отпуск)

  10. Funny_Jesus сказал:

    evereve, спасибо за инфу)

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн