Июнь 9, 2009 от evereve

Wave Gotik Treffen 2009 или Четыре Чёрных Дня (часть 1)

x_6942371c.jpg

Всего лишь неделю назад отшумел самый значительный готик event всея планеты Wave Gotik Treffen. Восемнадцатый по счёту фестиваль в очередной раз доказал, что WGT продолжает держать статус готической «Мекки», которую обязан посетить хотя бы раз в жизни каждый добропорядочный готек 8)

Конечно, всегда найдутся любители побрюзжать на тему того, что «фестиваль уже нет тот, раньше было лучше, девушки готичнее, бла-бла-бла». И тем не менее, из года в год, около двадцати тысяч человек делают свой выбор и приезжают в Лейпциг, чтобы повести время в компании друзей и единомышленников, показать себя на «красной дорожке» в Агре и заодно посмотреть на многообразие оттенков «тёмной» сцены, представленных в рамках фестиваля. Для меня лично, именно последний пункт является основной причиной, почему уже в пятый раз, я обвожу чёрным цветом в своём ежедневнике эти четыре дня, выпадающие на канун Троицы.

Однако, как говорится, у каждой медали есть обратная сторона – наличие такого многообразия может стать настоящей головной болью для человека, чей open mind ratio на last.fm заходит хотя бы за 100. Масла в огонь добавляет и окончательная программа выступлений, которая появляется на сайте фестиваля за считанные дни до начала. В итоге, всегда оказывается так, что минимум половина команд, отмеченных тобой к просмотру, играет одновременно в разных концах города. Этот год не стал исключением, и практически каждый день был сопряжен для меня с суровой необходимостью выбора. Что в конце концов из этого вышло, читайте дальше.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ (29.05.09)

Первый день прошёл как-то скомкано и сумбурно, не в последнюю очередь из-за того, что вышла проволочка со своевременным получением аккредитации. Из-за этого все мероприятия, проходившие до семи вечера, к сожалению, выпали из моего поля зрения. Обиднее всего, что сюда попали концерты в клубе Werk II, где всё началось уже в четыре часа. И если концерта Panic Lift, в принципе, не особо жалко, то вот выступление Leandra могло бы стать одним из приятных моментов фестиваля (кто не в курсе - это соло-проект клавишницы Jesus On Extasy, девушки не только талантливой, но и вполне привлекательной; родом из Белоруссии, кстати).

Но что вышло, то вышло. Поэтому мой личный фестивальный марафон в этом году был открыт выступлением уже заслуженных деятелей готической сцены L’Ame Immortelle на площадке в Agrahalle. В принципе, говорить особо нечего, так как это было заведомо качественное выступление с отличным звуком и светом. Ну, разве, показалось, что Соня слегка похудела, а вот Томас, наоборот, явно стремится занять место среди «тяжеловесов» готической сцены. Отсмотрев положенные для фотопрессы три песни (среди которых были – ура-ура! – мои любимые Fear и Stumme Schrei), я решил присоединиться к собрату по UGP и отправиться в Volkspalast, где в этот день выступали dark и neo folk коллективы.

wand01.jpgВ «Народном дворце» мы появились как раз вовремя: на сцене уже настраивались Of The Wand And The Moon во главе с Кимом Ларсеном (Kim Larsen). Признаюсь, похожий на басмача датчанин уже третьей композицией вогнал меня в дичайшее уныние, и поэтому я поспешил ретироваться в бар, благо из него всё было и так прекрасно слышно. Тут оказалось, что полутьма бара, мягкое кресло и прохладный лонгдринк крайне положительно сказываются на восприятии музыки коллектива  Smile  Но всё-таки второго шанса я им больше не дам.

После датчан, на сцену вышли Rome, ради которых, собственно, и был сделан этот марш-бросок с другого конца города. Тут мне rome01.jpgпришлось выбирать, потому что на другой площадке, примерно в это же время, выступали Stoa, но выбор всё-таки пал на талантливых представителей крошечного Люксембурга.

В этот раз Rome выступали втроём: Джерому (Jerome Reuter) и Патрику (Patrick Damiani) помогал ещё один человек, который не только играл на гитаре, но и периодически брал в руки что-то вроде электрической скрипки. Сам антураж помещения – зал в виде амфитеатра, колонны, массивные зеркала, бархатные портьеры – всё это как нельзя лучше подходило к музыке группы. Романтичные нео-фолковые мелодии, сменяющиеся маршевыми композициями, и голос Джерома, вещающий об идеалах Просвещения, революции и силе человеческого духа не могли оставить равнодушным находящихся в зале.

Единственное, что подпортило впечатление лично мне, так это поведение одного мерзотного немчика, который оккупировал удобное место у сцены прямо передо мной  Mad  Он явно тщательно проштудировал главу про готические танцы из книги небезызвестного Вольтера и координировал свои телодвижения в соответствии с данными там инструкциями. При этом он мешал не только мне, но и стоящим рядом девушкам, одна из которых, видимо не выдержав, что-то злобно высказала ему на ухо. Но на его тягу к танцам это, к сожалению, не повлияло…

Когда выступление Rome стало близиться к завершению, я посчитал, что даркфолка (и танцующих немцев) на этот вечер достаточно и направился в Kohlrabizirkus, чтобы посмотреть, что же нам приготовили легендарные британцы My Dying Bride.

В принципе, два года назад мне удалось попасть на их выступление во время фестиваля Mera Luna и, честно говоря, тогда они меня совсем не впечатлили. Это выступление исключением не стало. Хотя причины тут сугубо субъективные – в сетлисте не было ни одной песни с моих любимых «Процентов». Не нашлось места и песням с более традиционного Like Gods Of The Sun. Зато присутствовали композиции из «классического» периода 92-95 годов, которые разбавляли опусы с альбомов последних лет. Прибавьте к этому приличный звук, свет, и вы получите отличное выступление для настоящего поклонника группы. Правда, таких на фестивале оказалось немного, о чём свидетельствовал всего лишь на треть заполненный зал.

Во время концерта произошла ритуальная встреча с российской готик иконой Серёгой М, который неприкрыто тащился от MDB, особенно, от «классики». Во время разговора, Серёга поведал несколько занимательных вещей. Например, о том, что в этот раз из аэропорта он ехал вместе с  Роном Харрисом (VNV Nation) и его макбуком. Или о том, что в этом году, несмотря на прогрессирующий кризис, народ из Москвы валил на фестиваль просто валом. Вот такой вот парадокс  Smile

После MDB на сцене стали готовиться норвежские викинги из TYR, выступление которых из-за каких-то накладок поставили после хэдлайнера. Но так как музыка MDB подействовала на меня не хуже чар Песочного человечка, то я решил не насиловать свой организм и отправился прямиком домой.

ВТОРОЙ ДЕНЬ (30.05.09)

Следующий день начался с бесплодной попытки дождаться встречи русскоязычных готеков. Идея эта достаточно активно обсуждалась вконтакте, было даже назначено точное время и место (в три дня около обелиска WGT на рынке). Но, как обычно, вовремя никто не появился, и после получасового ожидания я свалил на Parkbühne к «Проституткам». (Как мне потом сказали, кое-кто всё же пришёл, но ближе к четырём часам.)

The Prostitutes оказались одной из тех групп, чьё присутствие на фестивале мне было, мягко говоря, не совсем понятно. Эта чешская группа, образованная братьями Пршикрылами с чистейшим англосаксом на вокале, играет смесь панка и индирока, грубо говоря, Green Day + The Killers. Соответственно, народа на них практически не было, только отдельные индивиды лениво мялись у сцены. Музыка, в принципе, была довольно бодрая, но ничего сверхинтересного собой не представляла. Под конец, один из братьев Пршикрылов блеснул эрудицией, сообщив присутствующим, что последняя песня будет чистым панком, из которого, собственно, готика и вышла.

zin01.jpgСледующими выступали местные резиденты – группа Zin. Я уже давно хотел посмотреть на них живьем, но всё никак не удавалось. Собственно, о них я рассказывал в своём втором подкасте. Напомню, группа играет альтернативный рок с большой долей электроники (что-то в духе альбома ZZYZX от Zeromancer). Но главной достопримечательностью коллектива является вокалист Айвен (Iven Cole), чей голос ну очень напоминает небезызвестного Брайна Молко из Placebo. К сожалению, выступление мне скорее не понравилось, чем наоборот. Во-первых, выбор песен слегка удивил – пара явно более интересных композиций с дебютника так и не прозвучала. Во-вторых, звук был не ахти –  электронные басы и ударные практически полностью заглушали гитару, превращая всё в какой-то олдскульный EBM.

Разочарование от Zin было с лихвой компенсировано просто отличным выступлением следующей группы Mono Inc. Их по инерции относят к готик року, хотя с классическим занудным готик роком они имеют мало общего (что радует). Это достаточно прямолинейный драйвовый рок, с утяжелёнными гитарами, активной поддержкой клавишных и небольшим влиянием The Sisters Of Mercy. В общем, что-то в духе Tiamat (позднего, of course), Zeraphine и иже с ними.mono04.jpg

В любом случае, концерт Mono Inc. оказался очень приятным сюрпризом, и не столько в музыкальном плане (уж чего-чего, а хитов у них навалом, недаром их последний  альбом оказался в моем топе), сколько в плане работы фронтмена группы Мартина (Martin Engler). Никогда бы не подумал, что эта слегка карикатурная два-в-одном версия тиаматовца Йохана Эдлунда будет так самоотверженно зажигать на сцене! Он постоянно был в движении, жестикулировал, подбадривал публику и при этом отлично пел! Нельзя не упомянуть и барабанщицу группы Кату (Katha Mia), которая не только хорошо выглядела («probably Germany’s best-looking female drummer», по заявлению самой группы), но и на удивление хорошо справлялась со своей задачей, да ещё и успевала подпевать.

Слегка отдышавшись, после диких танцев под последнюю песню Mono Inc. (а это была Get Some Sleep), я отправился в небольшой клуб под названием Anker, где вскоре должны были выступать наши Neutral. Показательно, что в отличие от пафосных Otto Dix, заваливших весь готический сегмент российского интернета пиар-спамом о своём первом явлении на WGT, Neutral никаких громких заявлений не делали, а тихо и скромно приехали на фестиваль уже в третий (!) раз.

crw_2888.jpgПоявившись в Анкере, я успел застать последнюю композицию новых ставленников «Индустрии замороженного мяса» датчан Die Weisse Rose. Этот проект хорошо известен в определенных кругах, не смотря на то, что первый альбом официально увидел свет лишь два дня спустя после этого выступления (01.06.09). Честно говоря, по одной песне сложно судить обо всем выступлении, скажу лишь, что на сцене, помимо белокурого мастермайнда проекта Томаса (Thomas Bojden) в униформе, находились ещё две (опять-таки) белокурые девушки, которые синхронно отбивали по барабанам милитаризированный ритм (сразу вспомнился Laibach со своей последней концертной программой). Собственно, на них я и глазел всё оставшееся время, пока Томас что-то вещал слушателям со сцены Rolls Eyes Ну а потом на сцене появились наши.neutral05.jpg

Для меня это было первое знакомство с пионерами российского нео-фолка вживую. Помимо Эша и Вороновского (в гламурном бархатном комзоле и футболке Jagermeister), на сцене присутствовал еще один гитарист, а также перкуссионист из какой-то зарубежной группы. Это выступление стало для меня ещё одним хайлайтом фестиваля: скрипка Вороновского, акустические переборы в обрамлении перкуссии, и проникновенный голос Эша создали очень душевную атмосферу.

После одной из песен, кто-то из зала попросил исполнить что-нибудь на русском, чем вызвал удивление у музыкантов группы. Эш даже спросил, много ли в зале людей из бывшего СССР –  руки подняло около четверти пришедших. Поэтому для всех нас группа исполнила композицию «Луна» со своего последнего альбома. Наконец, уже было собравшись уходить, но услышав настойчивые крики о продолжении, группа исполнила в качестве незапланированного «биса» кавер на знаменитую песню ирландского барда Джимми Маккарти (Jimmy McCarthy) Ride On. Она стала замечательным завершением этого концерта.

Выйдя из Анкера, я понял, что ехать в Агру на Feindflug уже не целесообразно, и поэтому решил продолжить вечер русской готики, поехав прямиком в Moritzbastei на выступление Otto Dix. Когда я зашел, на сцене ещё выступали Greifenkeil. После окончания их выступления, небольшая часть людей покинула зал и мне удалось пробраться к сцене, где, впрочем, уже стоял народ в ожидании Диксов.

otto03.jpgПод короткое интро на сцену вышли музыканты группы в белых халатах, а затем тихо выплыл(а) Михаэль Драу в белом парике и чёрном блестящем костюме. На радость зрителям, которые, к слову, забили зал практически до отказа, Михаэль творил(а) на сцене фирменный перформанс, заключавшийся в показе элементов верхнего брейка, а также в раздаче лепестков роз первым рядам и смене парика на кожаную фуражку из секс-шопа. Музыка, честно говоря, меня не особо порадовала – слишком уж она была, на мой взгляд, однообразна (возможно, когда я ушёл, они сыграли что-то поинтереснее), но зрители весьма тепло реагировали на каждую композицию. И снова из присутствующих в зале было около трети русскоязычных. С одной из соотечественниц я по-быстрому зазнакомился, и, после очередной композиции, мы благополучно покинули концерт. За дверьми зала нас ожидало небольшое столпотворение – народ стоял в ожидании хэдлайнера этой площадки Illuminate.

opeth02.jpgВыбравшись на свежий воздух, моя новоиспеченная знакомая уговорила поехать на выступление iLiKETRAiNS в Volkspalast. В этот день там выступали «приальтернативненные» команды, в частности, интересная латвийская девушка Vic Anselmo, которую я пропустил из-за Neutral. iLiKETRAiNS были самой «неготичной» командой среди выступавших – британский пост-рок от аккуратных мальчиков из «каледжа». Народу было мало, что совершенно очевидно, ведь целевая аудитория этой группы на такие фестивали не ходит. Послушав несколько песен, мы поспешили ретироваться, правда, каждый в своем направлении. Я лично пошел к расположенному рядом Кольрабициркусу, чтобы посмотреть на Opeth.

Признаюсь, мне никогда особо не нравилась эта команда, кроме альбома Damnation, да и то из-за схожести с Porcupine Tree. Первая же композиция показала, что даже живое выступление не привьёт мне любовь к Opeth – имхо, совершенно скучная музыка, от curr04.jpgкоторой мне сразу захотелось зевать. Поэтому я с радостью поспешил присоединиться к своему знакомому на пути в Агру, где в качестве специального гостя выступал никто иной, а сам легендарный Дэвид Тибет (David Tibet) с товарищами aka Anok Pe Current 93.

Товарищей на сцену, надо сказать, вывалило немалое количество – виолончелист, скрипач, барабанщик, существо за роялем, человек за синтезатором и аж четыре гитариста! Ну а завершал картину сам босоногий Маэстро в щегольской шляпе на просветленном челе. Честно скажу, в этот раз зевать мне захотелось похлеще, чем от Opeth, и, судя по лицам в первых рядах, не мне одному Smile Народу, как оказалось, было немного – всё-таки не каждый смог дождаться концерта в полвторого ночи. Кстати, после первой композиции людей стало ещё меньше. К этим ренегатам присоединился и я, решив променять замшелый культ на объятья мягкой постели.

TO BE CONTINUED… 

Оригинал отчёта на UGP

Фотографии посетителей фестиваля (by blyg) 

В рубрике События

Комментарии (10) на “Wave Gotik Treffen 2009 или Четыре Чёрных Дня (часть 1)”

  1. NightRaven сказал:

    Высказываю свое негодование по поводу сравнения гениальных Neutral и отстойнейших Otto Dix… Smile

    А за отчет - спасибо. Ждем продолжения.

    PS: “Ride On” кстати народная песня, насколько я понял.

  2. SkY сказал:

    СУПОБОЛ! как говорят герой модного нынче скетч-сериала “Даешь молодежь!”…

    Отлично написанное, сочное и в тоже время всеобъемлющее повествование СОБЫТИЯ с большой буквы.
    Еверев я те по белому завидую! Молодчина!

    Вот бы все ТТ завалиться на 4 дня туда?! Всех бы переорали и перебух… Wink

    Ждемс вторую часть (я даже подсматривать не стал Cool )! Фотки залиты…

    П.С. сцуко на MDB бы глотку порвал… или “За MDB” Wink

  3. evereve сказал:

    2Равен, я тоже думал, что народная Smile Оказалось, что это вроде как общепринятое заблуждение http://en.wikipedia.org/wiki/Jimmy_MacCarthy

    2Sky, тритон тиму скорее на вакен надо, вот там бы все были в тему (ну или почти все Smile )

  4. RPA сказал:

    замечательный обзор, кстати!
    заинтересовала группа Mono Inc.Smile

  5. SkY сказал:

    Twisted гы прикрепил 3 новых плагинчика, в том числе для смайликов? оставляем? Oops!

  6. evereve сказал:

    если бы они еще работали в постах, цены бы не было Twisted Cool

  7. SkY сказал:

    Мадхун вон ваще против Смайлов в постах Evil

  8. evereve сказал:

    но мы же не заставляем его ставить смайлы в своих постах Razz

  9. NightRaven сказал:

    А зачем нужны смайлы в постах?

  10. SkY сказал:

    а просил народ… Shock

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн