Апрель 22, 2008 от Wiseman

Timo Tolkki - Saana - Warrior of Light, part 1 (2008)

Saana

Прежде чем приступить к разговору о содержимом обсуждаемого альбома, неплохо освежить в памяти, что называется, матчасть. Итак, Тимо Толкки - гитарист, лидер и мозг финской группы Stratovarius. Помимо альбомов собственно группы, Тимо записал и пару сольных дисков, первый из которых - в основном инструментальный, и в основном состоящий из вариаций на классические произведения, датируется 1994 годом. Ну а второй, 2002 года рОзлива - слегка тяжелый такой рочок.

В 2003 году Stratovarius закончили свои взаимоотношения с фирмой Nuclear Blast records, и подписали соглашение с мега-концерном Рона Смоллвуда Sanctuary Group. Смоллвуд, благодаря многолетнему ведению дел Iron Maiden человек небедный, выделил финнам полтора мегаевро в качестве авансового платежа за предстоящие альбомы. Поступление финансовых средств на счет группы столкнуло такую лавину событий, что кроме как “приехал цирк”, и сказать-то нечего! Для начала - все деньги поступили на счет, подконтрольный вполне определенному человеку. От запаха больших денег кое у кого, я подозреваю, случилось помутнение в мозгах. Результатом помутнения стала трехсторонняя драка в составе - Тимо Толкки в тяжелом весе, барабанщик Йорг Михаэль в среднем, и вокалист Тимо Котипелто в легком. Дело происходило средь бела дня и прямо на улице. Разумеется, все трое были безобразно пьяны. Выявлен ли был победитель ратной схватки - неизвестно, но Михаэль и Котипелто были по ее факту из группы отчислены.

Далее накал идиотии повысился еще градусов на двадцать. Тимо Толкки, человек тяжелой судьбы, в детстве стал свидетелем самоубийства собственного отца. Толкки-старший перерезал себе вены, для надежности спрыгнул с четвертого этажа, а для усиления визуального эффекта предварительно разделся догола. Впечатление от увиденного у Тимо было сильным! Гитарист уже в зрелом возрасте установил очень близкие и доверительные отношения с крепкими алкогольными напитками, что не могло вкупе с детскими воспоминаниями не отразиться на его психическом состоянии. Не помогли, как ни старались, и две самые главные в жизни Тимо женщины - супруга (кстати, дочь весьма и весьма небезызвестного в СССР чешского певца Карела Готта!) и дочка по имени Нина. В общем, у парня банально потекла крыша, причем в режиме online. Однажды ночью товарища Толкки посетило видение. Видение сообщило, что необходимо, приговаривая “Kabbalah! Kabbalah! Kabbalah!”, перемазать морду кровью, сфотографироваться в таком виде, и обязательно разместить фотку на сайте Stratovarius. Толкки с видением спорить не стал, сделал все, как было предписано. Народ смеялся.timo_blood
Timo
Тем временем группе еще предстояли выступления на паре летних фестивалей - согласно контрактов, обязательно в классическом составе! Выступления состоялись. На одном из них клавишник Йенс Йоханнсон (кстати, из группы не уволенный!!!), прямо на сцене “обоссал” Тимо Толкки брюки и ботинки - гитарист этого не заметил в силу тягчайшего алкогольного опьянения. На тот момент в коллектив уже была приглашена гимнастка, олимпийская чемпионка Katriina “Miss K” Wiiala, обладательница чрезвычайно круглой задницы и, по заверениям Толкки, голоса с диапазоном в четыре октавы. Музыканты чего-то там записывали на студии Goldenworks, отстроенной в финской глуши на берегу тихого озера - собственно, именно туда и ушли мегаевро, полученные от Sanctuary. Кстати, Sanctuary, наблюдая весь этот цирк, схватились за головы и потребовали вернуть деньги, выделенные под группу со вполне определенным составом. Толкки оказался пронырой даже почище жадных деятелей буржуазного шоу-бизнеса - деньги не вернул, сказав “до встречи в суде”. Впоследствии было заключено мировое соглашение, условия которого неведомы.

Группа продолжала под шумок комплектоваться музыкантами. Следующим актом в этой комедии стало “присоединение” к группе Андреса Йоханнсона, немало лет отстучавшего для Ингви Малмстина и много кого еще, а в последние годы рубящего капусту в Hammerfall. На первый взгляд, решение пригласить в Stratovarius родного брата клавишника выглядело вполне логичным. Если бы не одно НО - через пару недель Толкки вывесил на сайте сообщение о том, что Андрес УВОЛЕН из группы! Любопытного журналиста, дозвонившегося за комментариями к барабанщику, ждал удар под дых - не только о своем увольнении, но и о своем присоединении к ансамблю Андрес узнал как раз от него - речь изначально шла только о студийной работе над ближайшим альбомом Stratovarius!!! Судя по всему, мыслительные процессы, происходившие в то непростое время в голове у лидера коллектива, были весьма и весьма независимыми от внешних реалий…

Однако пора было начинать писать новый альбом. В студию отправились Йенс Йоханнсон и … Йорг Михаэль, согласившийся помочь больному товарищу! Больному товарищу тем временем уже оказывали квалифицированную медицинскую помощь в одной из частных психиатрических клиник в Хельсинки.

Оздоровившийся Тимо после выписки из дурки собрал всех своих бывших сослуживцев в сауне. В неспешном разговоре было решено списать события последних полутора лет на последствия тяжелых детства и делирия, и возобновить сотрудничество. Результатом возобновленного сотрудничества стал альбом “Stratovarius”, провалившийся на рынке с таким треском, что организаторы разрушения башен в Нью-Йорке наверняка вспотели от зависти! Сама же группа объездила с концертами полмира, включая Россию, и даже якобы “приступила” к созданию нового студийного шедевра. Одна из новых песен даже была исполнена вживую на одном из летних европейских фестивалей, а сайт группы обогатился видеоблогом, в котором предполагалось сообщать о прогрессе в работе. Там даже появилось одно сообщение (2 марта прошлого года), а после этого наступила гробовая тишина…
Впрочем, тишина - это я о новом альбоме Stratovarius. Неутомимый Тимо зажегся новой идеей - написать оперу! Причем не оперу из райотдела (хе-хе, плоская и боянистая шутка, я знаю!!!), а оперу в музыкальном смысле этого слова. Был объявлен кастинг, через который прошла едва ли не сотня музыкантов. После тщательного отбора вся гоп-компания загрузилась в уже упомянутую студию Goldenworks, где и были осуществлены все необходимые для записи телодвижения. Завершив студийную работу, Тимо раскрыл новую грань своей разносторонней натуры, проявив себя в качестве незаурядного пиарщика. Для начала было сообщено, что в ходе фотосессии были похищены одна из гитар, а также сумка, в которой находился CD-R с финальной версией оперы “Saana - Warrior Of Light pt. 1 - Journey to Crystal Island”. Все полагающиеся в таких случаях атрибуты - проклятия в адрес ворья бессовестного, стенания с заламыванием рук, тяжкие переживания, что альбом появится в сети, и далее по тексту - присутствовали в надлежащих объемах. После чего состоялась схватка с лейблом Frontiers Records, ответственным за реализацию продукта. Акулы шоу-бизнеса впали в ступор, когда услышали, на что они потратили полторы сотни тысяч евро, и высказали пожелание - дописать еще несколько песен, а также добавить звуков живых барабанов. Тимо усмотрел в этом покушение на его творческую свободу, и в качестве адекватной меры защиты вывалил на свой сайт охапку сканов судебных исков к фирме. Впрочем, это события совсем недавнего прошлого, так что подробности опустим. Так или иначе, примирение фирмы и Тимо состоялось, деньги свои Frontiers получили назад, а рок-опера увидела свет - правда, пока только в виде mp3 и flac файлов, которые можно скачать со специального веб-шопа за скромные 7.77 еврорублей. Ожидается выход простого CD, непростого CD+DVD и просто DVD - все доступно для заказа все в том же веб-шопе.

Итак, добрались до собственно альбома (облегченно утирая пот со лба). Толпа, записавшая диск, на поверку оказалась довольно жиденькой. Помимо самого Толкки, фигурантами стала американская певица Jennifer Sowle в роли Сааны,

Sowle

англичанка Aino Laos в роли Фрейи,

Laos

и финн Heikki Pöyhiä.

Дальше просто процитирую сайт http://www.timotolkki.com: “Саана - женщина, решившая уйти из жизни, но встретившая участливого странника, который отправился вместе с ней в путешествие, навсегда изменившее ее жизнь. Она не просто осознала свое предназначение, но и узнала величайший секрет в истории человечества. Последняя битва между добром и злом началась!”.

Вот так, не больше и не меньше, и понимайте как хотите! Но - написать можно все что угодно, пора бы уже и заслушать сам альбом. Пока качался архив с mp3, я еще раз прокрутил в голове факты, изложенные в предыдущей части данной заметки - кстати, именно потому я и начал именно с исторического экскурса! Как показало дальнейшее, предчувствия меня не обманули. Более того, мне удалось даже удвоить процесс получения удовольствия, а все потому, что я категорически запретил себе вслушиваться в тексты при первичном ознакомлении с материалом. Но - обо всем по порядку, и начнем с музыкальной части.

Мистер Толкки известен своей способностью сочинять простые, незатейливые, но в то же время цепляющие мелодии. Порой доходило до того, что некоторые мелодии можно было наградить эпитетом “дух захватывает”. Ну так вот - похоже, все это в прошлом. Мне достаточно сложно судить, что Тимо считает оперой, а что не оперой, но исходя из результатов творческих потуг - мы с ним несколько по разному детерминируем этот жанр. Начнем с того, что альбом чрезвычайно монотонен. По сути, это одна большая многочастная полубаллада. Убожество звучания изумляет - местами кажется, что так называемые “оркестровки” записывались на клавишном инструменте класса Casio. Гитар на альбоме - нет совсем, что опять-таки странно, учитывая несомненную компетентность автора в подергивании за проволоки. Партии барабанов, как утверждается, записывались в живую, но одно непонятно - учитывая их количество и степень сложности, а стоили ли они того грандиозного скандала, который учинили Тимо и боссы Frontiers Records? Мне жаль даже нескольких слов для характеристики этого недоразумения. Зато хочется отдельно остановиться на вокалистах, или на, с позволения сказать, артистах. Что, многомесячные кастинги были устроены только для того, чтобы найти настолько серых и посредственных исполнителей? Как можно было задействовать двух теток с практически идентичной тесситурой голосов? На выходе получили, что распознать, кто где из них поет - нужно очень старательно прислушиваться. Чего не скажешь о вокалисте-мужчине из финского ансамбля Twilightning - первые же ноты в его исполнении пропеты настолько мерзко-козлиным голосом, что мне сразу представилась вилка, скребущая по оконному стеклу. Дальше пошло чуть получше, но, как говорит один мой товарищ, “лучше - не значит хорошо”. Ну и конечно, не могу не отметить могучие однопальцевые клавишные пассажи. Тут я получил ответ на свой невысказанный вопрос о причинах неприглашения на запись Йенса Йоханнсона - такие партии способен сыграть любой первоклассник музыкальной школы, причем сыграть с большим запасом исполнительского мастерства. Светлыми пятнами в музыкальной палитре стали фрагменты мелодий, ранее написанных Тимо для своего второго сольного альбома и для Stratovarius. Признаться, когда я услышал припев из “Key To The Universe”, я даже обиделся - самоплагиат, как ни крути! Потом я начал загибать пальцы, подсчитывая другие заимствования… через пятнадцать минут мне это надоело, да и пальцы закончились. И я решил для себя, что композитор безусловно вправе использовать свои прежние наработки в любом виде, в особенности - при создании своего magnum opus. Эта мысль примирила меня со звуками, исторгаемыми моим mp3-плеером, но примирила ровно до того момента, когда началась третья минута трека “Silence of the Night” - в уши бросился мотивчик из песни Селин Дион “My Heart Will Go No”, под которую герой Леонардо ДиКаприо жизнерадостно оприходовал героиню Кейт Уинслет прямо в трюме корабля “Титаник”. Горькое ощущение обиды на музыканта, который цинично пытается впарить нам откровенную халтуру, да еще и денег за это хочет, исчезло лишь после того, как я наконец-то ознакомился с текстами. Или, коль скоро мы говорим об опере, с либретто! Живительный эффект был настолько серьезным, а смех мой - настолько заразительным, что все мое восприятие данной пластинки перевернулось разительным образом. Спешу поделиться своей радостью и с уважаемыми читателями.

Итак, девушка Саана сидит на берегу озера и плачется о своей горькой доле. В чем горечь доли - не совсем понятно. То ли косяков по молодости упорола, то ли общения не хватает, но потребность покинуть этот жестокий мир присутствует. Однако реализации планов помешал некий мужчина, который мастерски привлек к себе внимание девушки неожиданным вопросом “Красиво здесь, не так ли?”. Девушка ничего не ответила, и незнакомец тем самым козлиным голосом начинает сообщать ей, что он частенько приходит на это место, глазеет на красоту природы и плачет. А тут - чу! - приходит товарищ поплакать, а на его месте сидит барышня и плачет вместо него. Разумеется, это непорядок - плакать на этом месте надо четко определенным лицам. Стало быть, барышню надо утешать. В качестве утешения незнакомец обнаружил познания в истории семьи Сааны - я, говорит, и про папеньку твоего знаю, да и про маменьку тоже. Что там с предками случилось, нам не сообщается. Ведь главное - дать понять, что девушка, под стать автору - человек сложной судьбы.

И вот тут Тимо Толкки ввернул в драматургию истории фишку, которую я, признаюсь, на слух не выкупил, а обнаружил уже в расшифрованном тексте - и пришел в полный восторг!!! Дамиан (это имя козлоголосого) говорит Саане, что от судьбы ей не убежать, и она совершенно напрасно пытается снискать утешения воооооон в той бутылке, ведь пьянство - не наш метод. Эта деталь добавляет очень выпуклый штришок к портрету героини - грусть ее настолько безбрежна, что она сидит на берегу озера и в одно лицо употребляет алкосодержащие напитки. Сильно, очень сильно!!! Но - уж в этой-то теме Тимо Толкки определенно профессор… Однако Дамиан заканчивает развлекать Саану, и делает ход конем - приглашает ее к себе на чашечку кофе в его хижину номер три, и чтоб обязательно завтра в семь вечера! Ответа Сааны мы не слышим, но судя по тому, что следующий трек называется “3 At 7″, она таки повелась на разводку. Хотя кто знает? Быть может, за кадром осталась фраза незнакомца “… и кстати, я достал новые ребристые презервативы”. Как бы то ни было, приходит она в гости, и хозяин бодро начинает нести несусветную ахинею. Стартует он с откровения, что число семь - божественное. Этот факт, в купе с тем, что свидание было заявлено как раз на семь, должен однозначно дать понять слушателю, что непросто, ох как непросто конструирует канву своего повествования Тимо Толкки, блистая эрудицией и щедро рассыпая аллюзии на библейские темы! Далее следуют совершенно омерзительные в своей пошлости и избитости перлы по типу “Look into my eyes and you will see the truth”, но в целом смысл этого бреда заключается в том, что Саане много предстоит узнать. А для этого - будьте добры, пакуйте чемоданы, мы едем незнамо куда. Судя по тому, что далее следует аж четыре инструментальных трека подряд, до пункта своего назначения парочка добиралась в вертолете МИ-2 - летит не быстро, и поскольку это чрезвычайно гремучая кастрюля, там особо не распоешься. Ну вот, приехали они на Хрустальное озеро. А там их встречает еще одна дама, зовут Фреей. Фрея с места в карьер начинает рассказывать, что они с матушкой Сааны были большими подругами, да и саму Саану в детстве добрая Фрея помнит хорошо. Оказывается, что Фрея и саанина мама были ангелами в людском обличье, Воинами Света и вообще зачетными тетками. Тут меня посетили тяжкие раздумья насчет возможности наличия у ангелов детородных органов - или Саана появилась на белый свет почкованием? Что скажут на это религиозные патриархи? Они, конечно, могут сказать, что жительница города Назарета родила парня от святого духа, стойко сохранив девственность плевы сквозь годы замужества за местным плотником, непосредственно вплоть до момента разрешения от бремени. Но та женщина, по крайней мере, никому не представлялась как сошедший с небес ангел! В общем, непонятно, к тому же никак не раскрыта роль папаши Сааны - надо понимать, о нем речь пойдет во второй части обсуждаемой оперы. А пока Фрея анонсирует Саане скорое приобщение к некоему вселенскому знанию, едва ли не к Ключу судьбы человеческой цивилизации. Я аж задрожал в предвкушении серьезнейшего откровения, и был вознагражден сполна за свою эмоциональность! Ключом ко вселенной оказалось… ни за что не догадаетесь! Ни что иное, как любовь. В этот момент я вторично вспомнил песню “Key To The Universe”, которую на втором сольнике Толкки исполнил не пацан с соседней ограды, а Михаэль Киске. Собственно, та песня была чотко о том же: “And the key to the universe is love, And this key could free the mankind”. Зачем Тимо с такой настойчивостью пытается вдолбить в умы своих слушателей прописные истины - мне не вполне ясно. Но, очевидно, у творца особый взгляд на этот счет, и тема обязана быть раскрыта повторно, и в более развернутом виде. В частности, Фрея говорит Саане, что на самом деле нет ни Бога, ни чорта с рогами, ни рая, ни ада… Есть только любовь. Да, а еще есть Зло, которое пытается любовь уничтожить. Разумеется, что следует понимать под словом любовь - не сообщается. Но на толерантном Западе у людей с различными сексуальными пристрастиями и девиациями трактовка термина может быть очень широкой. Настолько широкой, что в части некоторых разновидностей любви было бы неплохо стать на сторону Зла. Тем более, что происхождение Зла, а также его, так сказать, материальный и социальный статус, остались не выявленными. Тем не менее, Саане предстоит далекий поход, почему-то именно она должна сразиться со Злом. Тут автор извернулся и гроссмейстерским сюжетным ходом избавил на какое-то время Фрею и Дамиана от общества Сааны. Отойдя в сторонку, Дамиан делится наболевшим - мол, матушка, как же Саана сможет стать Воином Света? Ведь ей же для этого нужно вступить в схватку со Злом лицом к лицу! А Фрея ему: “Истинно глаголишь. Ну, а поскольку ты сам напросился, ты и пойдешь следом за ней. Приглядывай издалека, можно даже из-за кустов. Пускай воюет сама, а ты вмешивайся только в том случае, если из нее совсем уж бифштекс будут делать!”. На этом падает занавес, и почтенная публика остается в нетерпении относительно того, какие откровения принесет нам вторая часть “классической рок-оперы” © Тимо Толкки.

Резюмируя, хочется сказать одно - Тимо нужен отдых. А может быть, даже медикаментозное лечение. Stratovarius он уже разрушил, собственный мозг - почти уже тоже. Зачем публично фонтанировать банальностями, заниматься плагиатом и самоплагиатом, яростно огрызаться на критиков - неужели так хочется ощущать себя посмешищем? Человек совсем не думает о том, что Нине может быть неприятно, когда в нее начнут тыкать пальцем и говорить: “Вон идет дочка нашего местного сумасшедшего”.

Оценка статьи:
11 votes, average: 5 out of 511 votes, average: 5 out of 511 votes, average: 5 out of 511 votes, average: 5 out of 511 votes, average: 5 out of 5 (11 votes, average: 5 out of 5)
You need to be a registered member to rate this post.
Loading ... Loading ...

В рубрике Статьи

Комментарии (22) на “Timo Tolkki - Saana - Warrior of Light, part 1 (2008)”

  1. SkY сказал:

    Привествую на наших просторах маэсто Вайсмана… пока выдавать личность не будем?

    Написано с размахом, с тольком с расстановкой… пока осилил половину…

    Написано супер, но я не фанат Тимки и Самовариуса…

    Скажу банальное “Афтар давай ышшо”

  2. RPA сказал:

    респект.
    читал и плакалЪ.Big Smile))

  3. RPA сказал:

    зы: хотелось бы, чтоб была обложечка и прочее…

  4. Wiseman сказал:

    Да обложку прикрутить можно, но ведь по факту не совсем рецензия получилась - раздел называется “статьи”. Каковы правила оформления будут для таких случаев?

  5. RPA сказал:

    да кстати…
    да никаких…
    просто я думаю, что не помешала бы обложечка и фото какое нибудь главного герояSmile
    так будет красивее, аки в журналеSmile

  6. Wiseman сказал:

    Угум-с… логично.

  7. SkY сказал:

    Согласен с RPA… требований ноль…

  8. SkY сказал:

    И оценочку прикрутить надобы - я по 5 бальной бы 6 поставил =-)

  9. SkY сказал:

    Антоха не трогай я картинки покрасивше оформлю

  10. Wiseman сказал:

    Давай.

  11. SkY сказал:

    Готово.

  12. SkY сказал:

    На переводе Либретто рыдал как ребенок Wink

    Антонио зачет по всем статьям… и где ты раньше был!

    А я когда то очень любил первые 2 альбома Самовариуса…
    Жалко Тима Cool.

  13. Wiseman сказал:

    Ну, тут такой литературный материал был вдохновляющий, что поняв, о чем там речь, я какое-то время тупо смотрел перед собой, мелко помаргивая - такова оказалась сила воздействия на меня высокого искусства. Когда я попытался вот так, простыми словами, пересказать содержание либретто, смеялся как умалишенный!
    Кстати, ты и впрямь говоришь о Fright Night и Twilight Time? Альбомы довольно разные, второй из них ближе к более поздним, чем к предшественнику.

  14. Metaller сказал:

    Антоха, жжешь! И главно всё по теме, за что огромный респектище!
    Второго раза прослушать эту “оперу” я не смог, рвота после первого не прошла, так что я разочаровался

  15. SkY сказал:

    Антох именно эти альбомы!
    Отлично помню оба - первый наивняк такой но прикольно, а второй уже зрелая хитовая работа…

  16. RPA сказал:

    причем первый мне нравится намного больше второгоSmile
    второй, кстати, ХИТОВЫМ вот я никак назвать не могу.
    особенно в сравнении с тем, что они делали позднее.

  17. Wiseman сказал:

    Не, ну если честно, то Twilight time и Out of the shadows сгубила неважнецкая реализация. По задумкам - очень даже неплохо! А вот The hands of time - вполне себе хит. Smile

  18. SkY сказал:

    На последующих этим двум альбомах были тож хиты, но их становилось все меньше и меньше…

    Вот думаю сабж слушать или ну его на…

  19. Metaller сказал:

    послушай, очистишь себе организм, как я, от всего ненужного и нужного))

  20. SkY сказал:

    ОК! Cool тока с друзьями и под пиво!

  21. mac Gregor сказал:

    Ну, Палыч, отжог по полной )))
    Я чуть ни плакал, сидя на рабочем месте ))

  22. I.I. сказал:

    Перечитал - пацталом))

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн