Tri-Tone. Underground Music Blog » Blog Archive » Tiamat - 2008 Amanethes

Март 19, 2008 от SkY

Tiamat - 2008 Amanethes

Боги вернулись!

Ссылка: Tiamat

Стиль: doom metal

Оценка: 10/10

tiamat2008.jpg

Cool Еще не вышел!

Tracklist:
1. The Temple Of The Crescent Moon (5:33)
2. Equinox Of The Gods (4:35)
3. Until The Hellhounds Sleep Again (4:07)
4. Will They Come (5:13)
5. Lucienne (4:41)
6. Summertime Is Gone (3:53)
7. Katarraktis Apo Aima (2:42)
8. Raining Dead Angels (4:18)
9. Misantropolis (4:13)
10. Amanitis (3:21)
11. Meliae (6:11)
12. Via Dolorosa (4:06)
13. Circles (3:48)
14. Amanes (5:29)

Total playing time: 1:02:10

Предупреждаю сразу, это будет очень личная и субъективная рецензия, с экскурсами в историю, лирическими отступлениями и личными переживаниями!

Перед рецензией хочу сделать несколько ремарок:
ремарка № 1 — я пишу рецензию на альбом, который официально еще не вышел (планируется аж на 18.04.2008);
ремарка № 2 — не могу объективно судить о качестве звука, так как VBR мр3 и см. ремарку № 1;
ремарка № 3 — по причине указанной в ремарке № 1, не могу ничего сказать о лирике и концепции альбома.

Итак, давайте попытаемся разобраться во всем по порядку:

Для начала приведу сводку информации из Интернета, что же было анонсировано про новый альбом Tiamat: «Запись альбома стартовала на студии The Mansion в Стокгольме в конце октября. Финальная стадия работы над пластинкой будет осуществляться в студии Studio Woodhouse в германском Хагене на протяжении января 2008 года. Продюсером работы выступает фронтмен коллектива Йохан Эдлунд.» И это все! Ни деталей альбома, ни описания концепции, вообще никаких других подробностей про Amanethes анонсировано не было. Эдлунд хорошо постарался, чтобы до выхода альбома среди поклонников сохранилась интрига, и это ему удалось… На каком-то форуме читал топик про то, каким же будет новый альбом Tiamat, то ли это будет углубление (хотя уже вроде некуда) идей и звучания трех прошлых альбомов, то ли это будет что-то новое, а может и возвращение к корням. Так вот, скажу, что это одновременно и новое и возвращение к корням!
Лично я ждал, что Эдлунд готовит бомбу, и, что если уж он сделает «back to roots», то это не будет банальным повторением пройденного! Ожидания оправдались на все 100%! Возвращения бывают разными, удачными или неудачными, с копированием старого звука и идей, а бывают возвращения с полным переосмыслением всего багажа группы, таких возвращений раз-два и обчелся. Новый релиз от Tiamat — как раз этот случай!

Давненько я не уделял одному музыкальному произведению столько внимания в единицу времени! Альбом буквально «заслушан до дыр». Поначалу я был немного сбит с толку звучанием сабжа — немного приглушенный плотный звук, совсем не в духе Tiamat. Наличие же бласт-битов, откровенно дэтовых проигрышей и некоего подобия гроулинга (скорее рыка) окончательно шокировало, и нормально я смог воспринимать альбом лишь со 2 раза. Прослушав альбом, наверное, раз 15, могу со всей ответственностью заявить, что Эдлунд создал очередной шедевр, которому для подтверждения такого высоко звания не хватает только проверки временем.

Диск звучит сплошным полотном, как это уже не раз было у Tiamat, песни плавно перетекают одна в другую, перенося нас в разные времена группы. Иногда мы слышим отголоски разных альбомов в одном треке, иногда каждая песня по отдельности напоминает разные альбомы Tiamat. На сабже мы слышим то, что в середине 90-х было принято именовать doom metal! Весь альбом выдержан в лучших традициях тиаматовских же Clouds, Wild Honey & A Deeper Kind Of Slumber, а так же творчества Lake Of Tears, Therion, Cemetary середины 90-х!

Отдельно хочу выделить некоторые треки:

1. The Temple Of The Crescent Moon
Сразу 100% хит, как будто с альбома Wild Honey. Настоящий дэт-думовый боевик!

2. Equinox Of The Gods
Самый забойный трек на альбоме! Рубилово с первых секунд. Эдлунду как-то удалось вписать в детовый риффиинг красивейшую готикроковю мелодию. В середине трека небольшое затишье перед бурей! Песня звучит свежо и как-то по новому для Tiamat!

3. Until The Hellhounds Sleep Again
Гениальная мелодия — достаточно нескольких секунд, чтобы понять, что это хит, хит каких мало. Медленный думовый трек, который местами напоминает Clouds и Lake Of Tears Headstones!

9. Misantropolis
Один из самых сильных треков на диске. Помпезная, тяжелая песня с захватывающей с первых секунд мелодией. Так же, как и Equinox Of The Gods, не похожа на тот Tiamat, к которому мы привыкли!

10. Amanitis и 11. Meliae Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
А вот на этой связке песен можно отдохнуть душой, первый трек — отличнейшая думовая баллада, заканчивает которую инструменталка, от которой мурашки по коже! Эти два трека вместе напомнили бессмертный The House Of Rising Sun: надрывная, немного грустная, прямая и искренняя! Во время прослушивания Amanitis отчетливо видится картина заката и уходящих вдаль уставшего ковбоя (возможно из за похожести мелодии песни на мелодику Enio Morricone).

12. Via Dolorosa
Очень интересно узнать, кто поет (явно не Эдлунд) в этой роковой, где-то даже «Пинкфлойдовской» балладе, очень знакомый и красивый голос. Еще один претендент на звание суперхита! Легкая грусть, размеренный ритм и потрясающая мелодия — хоть девушку на танец приглашай!

14. Amanes
Практически фунерал-думовая скорость, поет опять не Эдлунд, тягучая и обволакивающая мелодия погружает в вязкую трясину болота. От песни так и веет безнадегой и одиночеством. Достойное завершение Шедевра!

Все остальные треки не менее хитовые и цепляющие, просто мне понравились одни, кому-то другие. Весь альбом, за исключением 2 и 8 трека, более менее ровный и на нем представлен 100% оригинальный материал, место которому в различных топах и чартах!

timam.jpgА теперь, для тех, кто не в курсе, проведу небольшой экскурс в историю группы (материал с www.fono.ru): «Группа Tiamat, ведомая твердой рукой Johan’а Edlund’а, развивается и видоизменяется подобно хамелеону с каждым новым альбомом. На заре карьеры, решив отказаться от весьма одиозного первоначального названия Treblinka, шведский квартет принял имя шумерской богини хаоса, Тиамат. Логически начав как спид-дет-металлический коллектив, Tiamat стали быстро развиваться в нечто эклектичное и экспериментальное. Во времена Treblinka группа состояла из вокалиста/гитариста Johan «Hellslaughter» Edlund, басиста Klas Wistedt, гитариста Stefan Lagergren и ударника Andreas Holmberg, но стоило только музыкантам сменить вывеску, как начались непрерывные изменения состава. На первом сингле A Winter Shadow, изданном CBR Records, состав группы был обозначен так: Hellslaughter (вокал, гитара), A.D.Lord (гитара), Juck (бас) и Oakbeach (ударные). После записи дебютного альбома «Sumerian Cry» (1989), Tiamat отправились в тур по Европе с Unleashed, а год спустя группу покинули Lagergren и Holmberg, чтобы основать Expulsion. Второй альбом, «Astral Sleep», был записан в сильно обновленном составе: Johan Edlund, Thomas Petersson (гитара), Jorgen Thulberg (бас) и Niklas Ekstrand (ударные). В 1992 году Thulberg’а сменил Johnny Hagel из Sorceror, кроме того в группе появился клавишник Kenneth Roos. В этом составе был записан альбом “Clouds”, а в ходе турне в его поддержку музыканты успешно разбежались. В 1994-м, на момент записи эпохального “Wildhoney”, Tiamat представлял собой дуэт Edlund/Hagel. Альбом был записан с активной помощью клавишника/продюсера Waldemar Sorychta (Grip Inc.) и ударника Lars Skold, впоследствии вошедшего в состав как полноправный участник. Песня Gaia была выпущена в качестве сингла, в который также вошла кавер-версия пинкфлойдовской “When You’re In”. К этому времени музыка Tiamat уже представляла собой мало общего с традиционным death metal, звучавшем на “Sumerian Cry”. Статус группы тем временем неуклонно рос, в 1994 году Tiamat играли на разогреве в европейском турне Type O Negative, в 1995-м были хедлайнерами на фестивале “Dynamo” в Голландии и сопровождали Black Sabbath в турне по Великобритании. Альбом 1997 года “A Deeper Kind Of Slumber” ознаменовал очередную трансформацию музыки Edlund’а. На сей раз Tiamat вторглись в бескрайние пределы прогрессивного рока. Естественно, текучка музыкантских кадров продолжилась, и привела к обмену музыкантами с Cemetary - Johnny Hagel’а, сменил Anders Iwers. Вскоре в группу вернулся Thomas Petersson, и Iwers переквалифицировался из гитариста в басиста. Tiamat вернулись в 1999-м с почти готическим альбомом “Skeleton Skeletron”, записанным уже трио Edlund-Iwers-Skold, однако в турне группа отправилась снова квартетом, благо Petersson в очередной раз решил вернуться. В 2001 году Edlund записал диск со своим готик-рок-н-ролльным параллельным проектом Lucyfire, в котором он выступает под псевдонимом “Notorious Pig”. Следующей работой Tiamat (в составе Edlund-Iwers-Skold-Petersson) стал альбом 2002 года “Judas Christ”, занимавший неплохие позиции в европейских чартах, на песню “Vote For Love” был снят видеоклип. Не откладывая дела в долгий ящик, и в очередной раз избавившись от блудного Petersson’а, Tiamat выпустили в октябре 2003 года альбом “Prey”, во многом продолжающий и углубляющий идеи, выраженные в “Judas Christ”.»

А дальше было затишье, вплоть до сегодняшнего дня. Встречайте Amanethes!

Официальный сайт Tiamat на данный момент почему-то не работает… Wink может делают новый, к выходу Amanethes? Эдлунд его знает Cool

Пройти мимо этого альбома просто нельзя! Настоящий DOOM Metal!

Браво Tiamat! Браво Эдлунд!

Оценка рецензии:
5 votes, average: 5 out of 55 votes, average: 5 out of 55 votes, average: 5 out of 55 votes, average: 5 out of 55 votes, average: 5 out of 5 (5 votes, average: 5 out of 5)
You need to be a registered member to rate this post.
Loading ... Loading ...

В рубрике Рецензии

Комментарии (18) на “Tiamat - 2008 Amanethes”

  1. SkY сказал:

    Наслаждайтесь!
    http://darkside.tomsk.ru/?index=empetree&gid=1059&alf=84&pgroup=7&aid=1

  2. I.I. сказал:

    Ты сам себя превзошел!))) Ты фанат, сразу видно. TIAMAT с бластбитами? Не смешите мои тапки. Заценим.

  3. SkY сказал:

    “TIAMAT с бластбитами” послушаешь сам скажешь оно это или нет…

  4. SkY сказал:

    HellMaster аналогию провел
    зацените схожесть названий

    “The Temple Of The Crescent Moon”

    с известной

    “The House Of The Rising Sun”

  5. I.I. сказал:

    Слушаю, слушаю и прихожу к выводу:наверное все таки надо любить и знать творчество Tiamat, чтобы разделить со Скаем радость познания.

  6. Metaller сказал:

    бесспорно лучше предшественника. Любимая песня - вторая! зацепила по уши, сильнее, чем первая!

  7. BASTARD_SWORD сказал:

    Очень интересный материал! Буду ждать выхода в CD-DA формате, а пока сделаем поправку на 1-ю ремарку Smile VBR мр3 не даёт полной картинки, как не крути Big Smile)

  8. SkY сказал:

    2Metaller - вторая “с места в карьер”… вообще не припомю такого у Тиамата…
    BASTARD_SWORD vbr еще хуже чем 192… подозреваю что на диске будет таки плотный звук с высокими…

  9. Metaller сказал:

    2Sky, да не было, но мне жутко понравилась, так что…

  10. SkY сказал:

    Дык и хорошо что у Тиамата новая мелодика появилась! Да еще какая!

  11. GrindCrusher сказал:

    Не являюсь фанатом дума, но Tiamat слушаю еще как, поэтому качаю))

  12. SkY сказал:

    Давай фтыкай! Отпишись как оно пойдет…

  13. ZTO сказал:

    Альбом бомба для моей головы,с каждым прослушиванием все больще и больще сносит крышу.Жду не дождусь диска!

  14. SkY сказал:

    Проперло таки… занимай очередь за диском - пираты расстараются стопудово! Хотя я уже готов купить фирму.

  15. SkY сказал:

    GrindCrusher ну как заценил?

  16. Stas сказал:

    Неплохо, но до уровня Clouds не дотягивает. Если често - чуть не уснул.

  17. SkY сказал:

    ну ты сравнил, это же совсем разная музыка… и так и та хороша по своему и если тебе не нравилось последнее творчество Тиамата то понятно, что и сабж не вкатил… я вот например Клоудс считаю самым нудным и однообразным их альбомом, хотя он хорош не спорю

  18. evereve сказал:

    Мне последний тоже не особо понравился - после первых трех композиций ничего практически не запоминается… Prey как-то лучше вошёл.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн