Октябрь 7, 2008 от I.I.
The Everdawn - 1997 Poems - Burn The Past
Стиль: melodic death metal
Оценка: 10/10
© 1997 INVASION Records/ BLACK DIAMOND Productions
Tracklist:
1. Territory Loss
2. When The Sunset Forever Fade
3. Needlework
4. Where Pain Never Dies
5. Autumn, Sombre Autumn Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
6. Burn
7. Poems
8. Opera Of The Damned
Этим альбомом я начинаю цикл рецензий, посвященных творческому пути братьев Торнквист, чья творческая эволюция реализовывалась последовательно в составах The Everdawn - Scheitan - и ныне Helltrain. Несмотря на стилевые различия, все эти команды объединены характерным почерком братьев: простые, но очень запоминающиеся мелодии и неповторимый сухой и плотный саунд. Еще один объединяющий фактор, это, конечно, супер - барабанщик Оскар Карлссон, который неизменно поддерживал дуэт на протяжении работы всех составов.
1997 год… Золотое время для шведского королевства: мелодик - дэтовый бум превосходит все разумные пределы, работоспособность скандинавских музыкантов не знает пределов, лейблы не успевают справляться с обилием демо - записей, приходящих в офисы. Немецкая контора Invasion Recs переживает лучшие времена (заодно зарабатывая славу одной из самых заметных рип - офф контор 90 - ых). В лидерах ее конюшни числятся DEFLESHED, GATES OF ISHTAR, MIDVINTER и т.п. Молодым группам нелегко пробиться в бешеной номенклатуре рынка, поэтому дебютник молодых шведов The Everdawn из Лулеа проходит практически незамеченным. Настало время исправить историческую несправедливость.
Как я уже говорил, The Everdawn, в отличие от своих прочих соотечественнкиов, ставку делали не на ультрамелодичность или сложность аранжировок, а на такую своеобразную хитовость и запоминаемость. Эта черта и стала козырем альбома - простая безыскусная музыка в то же время обладает убийственным шармом и некой скрытой мощью. Изысканность и чувство вкуса проходит красной нитью во всем, начиная с оформления диска через тексты в саму музыкальную канву. Альбом настолько монолитен, что выделить что - либо из него является сложной задачей. Но под этим подразумевается не однообразность исполняемого материала, а очень крепкие цепи единого сценария, своеобразного эпического фундамента, не дающего содержанию создать впечатления неровного или хаотичного. Напряженная открывающая вещь Territory Loss создает впечатление этакого тревожного поезда, что несется по натянутым рельсам взведенной нервной системы. Плюсом к такому сравнению, несомненно, является и очень характерный звук а - ля At The Gates времен “душевной резни”: пульсирующие ударные, чуть выпяченные на передний план, многослойные гитары, жужжащим осиным роем просверливают уши. Особенно хорошо качество такого звучания слышно в трэке под названием Autumn, Sombre Autumn - это завораживает. Помимо типичных для шведской волны тех лет скоростных номеров, на альбоме есть один эпический среднетемповый номер (Burn), в котором главную выразительную позицию занимает вокал ( что уже нехарактерно для экстремальных разновидностей музыки) и очень напористый номер Where Pain Never Dies с хищным “волнорезным” риффом, лежащим в основе песни.
Подводя итог, скажу: эта очередная “эксгумационная” рецензия направлена на то, чтобы обратить внимание на группу, не обласканную маркетологами от шоу - бизнеса, а значит на коллектив интересный, самобытный и судя по тому, что в последнее время я вижу, что люди начинают упоминать его название все чаще - неоднодневный. Не поленитесь, скачайте где - нибудь и ознакомьтесь (правда, без понятия, где, в сети его нет
Line-up:
Pierre Tornkvist (SCHEITAN, HELLTRAIN, THE MOANING) - Vocals/Guitar
Patrik Tornkvist (SCHEITAN, HELLTRAIN, THE MOANING, GATES OF ISHTAR) - Lead Guitar
Niklas Svensson (THE MOANING, GATES OF ISHTAR, THRONE OF AHAZ) - Bass
Oskar Karlsson (GATES OF ISHTARm SCHEITAN, HELLTRAIN, THE DUSKFALL) - Drums
В рубрике Рецензии
Октябрь 7th, 2008 at 15:10
чет седня всех прорвало
Кста, Ильяс просто прочитал мои мысли - я как раз недавно думал о том, чтобы че-нить замутить про братцеф Торнквистов
В сети достать его можно, сам недавно скачал.
Ждем обзора остальных проектов!
Октябрь 7th, 2008 at 16:32
Если так, то будь любезен, кинь сюда ссылку на 5 трэк.
Октябрь 7th, 2008 at 16:58
here you are http://disk.tom.ru/617fu
Октябрь 7th, 2008 at 17:06
Фотку надо бы подправить и ошибки в написании кое-где, а так ниче
Октябрь 7th, 2008 at 18:55
Ильяса с возвращением на ТТ - отличная реца, а себя с предстоящим открытием
Ни про группу ни про братанов ни чего не слышал… О как бывает!
ща оформлю сэмпл…
Октябрь 7th, 2008 at 20:30
Теперь про SCHEITAN пусть пишет Пал Саныч - он в большей степени знаток их творчества.
Октябрь 7th, 2008 at 22:11
Пал Саныч че скажешь?
Октябрь 8th, 2008 at 14:21
Между прочим, Пал Саныч является обладателем редчайшего мини- альбома The Everdawn.
Октябрь 8th, 2008 at 15:00
а че я могу сказать
я таки знал, что рецензия на этот альбом в исполнении И.И. обязательно рано или поздно появится
Эвердаун - один из лучших представителей SMDM-сцены, наряду впрочем, с другими упомянутыми в тексте коллективами
Да, действительно, миник Opera Of The Damned (EP) 1996 года розлива имеется на фирмЕ, так же, впрочем, как и прорецензированный альбом.
Може быть, когда-нибудь напишу о нем
Насчет SCHEITAN - тоже не исключено, хотя по некоторым соображениям сугубо индивидуального характера будет сложно
Октябрь 20th, 2008 at 15:19
http://darkside.tomsk.ru/?index=empetree&gid=69120 сабж полностью
Октябрь 20th, 2008 at 15:25
давай продолжение “цикла рецензий”