Январь 13, 2009 от RPA
Sigrblot - 2003 Blodsband (Blood Religion Manifest)
Стиль: melodic black metal
Оценка: 8/10
Track list:
1.Opening Mass (Let Us Pray) 01:55
2.Krigspsalm 02:22
3.Manifest (Blood Religion Part II) 03:48
4.Chaos Prayer; Deus Bellum 03:41
5.Crisis of Faith 05:40
6.Doende Generations Dom 04:48
7.Odesjord 04:43
8.Blodsband 03:28
9.Hirdsеng 03:38
10.Folkstorm 04:36
11.Sacrament (Blood Religion Part I) 03:29
12.Commie Scum (Fortress Cover) 05:47
Total playing time: 47:55
Blodsband (Blood Religion Manifest) шведов Sigrblot - очень интересный по-своему релиз, который следует воспринимать не просто как очередной блэк-металлический альбом, ограничиваясь восприятием исключительно музыкальной составляющей (хотя она здесь - на должном уровне). Вкупе с не менее важными визуальной подачей, текстуальной частью и идеологической основой альбом безусловно являет собой цельное произведение современного искусства. Склонен считать, что это - один из немногих случаев, когда музыкантам удалось, не увлекаясь неоправданным зачастую экспериментаторством, создать что-то СВОЕ, при этом находясь в русле существующих традиций!
Итак, проект был создан в 1996 году в Стокгольме тремя музыкантами, не афиширующими свои имена и прочие
идентифицирующие признаки. По крайней мере, даже на официальном сайте таких данных попросту нет (кстати, сайт группы в последнее время по каким то причинам не функционирует). В качестве названия быз взят термин, означающий один из весенних праздников чествования богов и призвания их поддержки для победы над врагами в древней скандинавской мифологии.
В 1998 году группа приняла участие в двух компиляциях - “White Death” (с двумя песнями) и “Corneliu Codreanu: Prezent!” (с одной), и в 1999 году начала работу над сочинением и записью полноценного дебютного альбома. В одном из интервью музыканты пояснили, что процесс записи альбома на самом деле занял 9 полных месяцев, однако в работе имели место продолжительные промежутки, т.к. было желание работать над созданием альбома только “ощущая себя полностью вдохновленными”. Был подписан контракт с шведским лэйблом Nordiska Forlaget (Лэйбл этот работает практически исключительно на внутренний рынок и, соответственно, малоизвестен за пределами Швеции, однако имеет обширный каталог с более чем 300 компакт-дисков и порядка 100 книг. У нас о нем могли слышать, пожалуй, лишь знатоки “правой” сцены - а лэйбл имеет соответствующую идеологическую направленность; кто-то, возможно - в связи с релизами шведской RAC/Viking metal группы Fyrdung).
Итак, в 2003 году увидел свет Blodsband (Blood Religion Manifest) - уникальный симбиоз гиперскоросного риффинга и нордического мелодизма, сплетенных в гармоничную картину монолитного и хорошо структурированного блэк-металла. Альбом получил множество в высшей степени положительных отзывов и рецензий в специализированной прессе и веб-зинах.
Попытаемся описать музыку Sigrblot. Первое сравнение, которое приходит на ум - классические шведские банды Dark Funeral и Marduk. Это сравнение однако - довольно поверхностное и им явно нельзя здесь ограничиться! Некоторые музыкальные решения могут напомнить ранний Dissection, где-то возникают ассоциации с творчеством Fredrik-а Soderlund-а (Parnassus/Octinomos), и даже культовым Algaion (!). Уместным будет и сравнение с популярными последнее время Watain. Местами классический шведский мелодичный блэк отступает, давая место викинг-металлическим влияниям и норвежскому наследию (ранний Satyricon, Storm - не худшие образцы для сравнения, не правда ли?). Вообще, при прослушивании альбома возникают самые разные ассоциации - от приснопямятного штатовского “тру-блэкового” VON до фолк-металлических Mithotyn и Manegarm (!). И это при том, что материал Blodsband… ни в коей мере не является “разношерстным”, и представляет собой вполне цельное полотно. Особое внимание обращают на себя первый и последний трэки, как бы “выходящие” за рамки основной музыкальной направляющей альбома. Первый - Opening Mass (Let Us Pray) - по сути своей - эпически-торжественное интро, авторство которого вполне могло бы принадлежать одному из милитаристских neo-classical/martial проектов. Последний же трек - кавер на антикоммунистическую песню Commie Scum старой автралийской RAC-группы Fortress (!).
В интервью, размещенном на официальном сайте Sigrblot, участники группы рассказывают о музыкальных влияниях: “Определение наших собственных влияний - довольно сложная задача, особенно учитывая, что материал был написан за длительный период времени. Black metal имеет без сомнения самое большое влияние. С наибольшей вероятностью можно указать Burzum, Darkthrone, Bathory, Samael, Isengard, Rotting Christ, Beherit, Grand Belial’s Key, Ulver, Master’s Hammer и Abigor“. Оценивая наиболее значимые блэк-металлические альбомы, один из участников группы упоминает “Under The Funeral Moon” Darkthrone, одноименный Burzum и “Thy Mighty Contract” Rotting Christ. Говоря о языческих группах, достойных уважения и внимания, музыканты Sigrblot указывают на Isengard, ранний Vintersorg, Arckanum, Otyg, Ulver, Thyrfing, Graveland, Absurd, Allfather, ранние Enslaved и In The Woods… Неплохая подборка, как мне кажется!
Blodsband… - это практически идеальный блэк-метал альбом. Идеальный - не в том смысле, что “самый лучший”, а в смысле своей сбалансированности, выверенности и четкости. В альбоме нет ничего лишнего, и, подобно отточенному хирургическому инструменту, его музыка мгновенно проникает в мозг слушателя, и 48 минут звучания очень быстро заканчиваются, оставляя ощущение легкого недоумения, почему ЭТО не было написано и исполнено раньше! В музыке постоянно используются клавишные, а также различные сэмплы, но это не делает его “клавишно-ориентированным”, отнюдь… Клавишная поддержка, а также использование акустики и скрипок не затмевает звучание триады гитара-бас-барабаны - основы любого металлического альбома. Большая часть материала - скоростная, однако присутствуют и мидтемповые эпические проходы. С точки зрения качества записи - альбом отлично реализован, но при этом не потерял свою первобытную, сырую энергию, которой, по-хорошему, и должен обладать любой блэк-металлический релиз.
Такова музыкальная составляющая альбома. Не менее интересна и важна лирическая составляющая. Как указано в буклете, главнями источниками лирического вдохновения для Sigrblot являются работы Альфреда Розенберга - основого идеолога национал-социалистической партии Германии, автора основных ключевых понятий нацистской идеологии, теоретика-расиста, Савитри Деви - писательницы и религиозного философа, яростно пропагандировавшей идеологию эзотерического национал-социализма и ее связь с индо-арийской традицией, Корнелиу Кодряну - крайне правого румынского политического деятеля 20-х-30-х годов прошлого века, создателя знаменитой националистической организации «Легион Михаила Архангела», а также - знаменитого писателя Джека Лондона.
Как следует из интервью, размещенного на официальном сайте Sigrblot, участники проекта придерживаются вполне
определенной идеологии, для ясности которую можно обозначить как “правую”. Ими высказана заинтересованность и озабоченность такими темами, как разрушение основ европейской культуры, угасание трядиционных ценностей, глубокое недовольство текущим состоянием общества и презрение к так называемой “демократии” и “политкорректности”, разобщенность современного человека и мира Традиции, развращение духа материализмом и жадностью, вырождение и последующее исчезновение “белой расы”, попытка пробудить традиционную европейскую и скандинавскую духовность, расовые вопросы, некий “ревизионизм” и необходимость “войны во спасение”, войны с материализмом и “угнетающей действительностью Нового мирового порядка”…
Итогом всего этого явилась идеологически выдержанная и весьма интеллектуальная лирика (по крайней мере, можно смело судить об этом по англоязычной части альбома - часть песен исполнена на шведском языке), напоминающая скорее некие короткие эссе на различные темы, нежели традиционные тексты песен.
И дополняет все это некая “визуальная” составляющая… Абсолютно перфектная обложка альбома (одна из лучших в жанре!) выполнена в духе старинных гравюр Альбрехта Дюрера, и представляет собой весьма неполиткорректное (а для кого-то - просто оскорбительное) изображение двух ангелов смерти, уничтожающих своими мечами две некие
стилизованно-”средневековые” башни… Ни у кого, я думаю, не вызовет сомнения, что башни эти - ни что иное, как башни Всемирного торгового центра, “башни-близнецы”, хоть и разрушенные, но не переставшие быть неким олицетворением современного глобализма и материализма… Вот такое вот “безобидное” оформление
При всем при этом, музыканты категорически отказываются признать себя частью современной NSBM-сцены. Несмотря на недвусмысленное идеологическое “наполнение”… Как, впрочем, и частью сцены “чисто” блэк-металлической. Несмотря на музыкальную основу… Что ж, им виднее. От себя лишь скажу, что музыкантам так или иначе удалось создать альбом, который несомненно войдет в историю жанра, подобно знаменитым альбомам целого ряда групп, уже упоминавшихся в этой рецензии. Мои наилучшие рекомендации!
И еще (небольшой постскриптум). В 2008 году группа наконец-то представила на суд публики абсолютно новые вещи - четыре композиции, вошедшие в сплит с участием двух культовейших и уважаемых групп, упоминавшихся самими участниками Sigrblot в числе своих ориентиров - американского Grand Belial’s Key и германского Absurd (!). Прекрасный материал, развивающий идеи Blodsband…, также рекомендуемый к приобретению и прослушиванию!
В рубрике Рецензии
Январь 13th, 2009 at 17:04
Материал будет отслушан в обязательном порядке! Качественный Блеск Это по Понятиям!
А вот на счет рецы скажу так - для столь подробного, объёмного и качественного изложения пора придумывать новую рубрику! Шутка! Отличная работа ПалСаныч!
Январь 13th, 2009 at 18:38
Отличная рецензия. Sigrblot послушаю обязательно, похоже, это как раз то, что мне нравится
Январь 13th, 2009 at 19:05
Плохо что на ДС нет этой группы, а то бы обязательно прослушал. А рецензия отличная, подробная и убедительная, в какой-то степени интригующая.
Январь 13th, 2009 at 19:32
щас будет.
Январь 13th, 2009 at 19:41
собственно, вот:
http://darkside.tomsk.ru/?index=empetree&gid=93019&pgroup=10
там же и сплит
Январь 13th, 2009 at 19:46
и правда чертовски хороший релиз! Альбом без лишнего пафона, самый настоящий блэк, которого сейчас не так уж и много. Мелодии замечательно дополняют ритмовую секцию, очень атмосферно!
Январь 15th, 2009 at 01:29
Во-первых: рецензия шикарная! RPA постарался на славу!
Во-вторых: мое мнение. Как мне показалось, ближе к концу альбома стилистика немного сменилась, стала более богата viking элементами. Опять же, не могу принять альбом как MBM. Есть вещи, выдержанные в духе вполне себе сурового true блэка. Из-за имеющегося стилистического разброса альбом более напоминает некую компиляцию или сборник демок. Еще одно. Непонятно зачем, открещиваясь от нсбм идеологии, появляться на одном диске с патриархами стиля. С другой стороны имеем своеобразную анти-сасш направленность. Это видно из интервью, облоги альбома и из картинки, на которой статуе свободы пытаются перерезать горло)))
Январь 15th, 2009 at 09:00
Тут все довольно спорно насчет записывания Absurd и (особенно) Grand Belial’s Key в патриархи nsbm…
Январь 18th, 2009 at 12:48
RPA, нельзя так обманывать! Я прочитав тег Melodic Black Metal и прочитав рецензию, представил в голове этакий Stormlord, только более труево блэковый, а на меня свалился резкий, по звучанию и бешенный тру блэк. В общем первая попытка прослушать закончилась провалом, я просто не ожидал такого сырого и злого звука, перемежающийся хором, каким-то Storm’вским моментом и тому подобное… Со второго раза, зная, что меня ожидает ни фига не мелодик блецк, материал уже вкатил. Единственное, что мешало - это то, что на плеере наушники сдыхали от выскоких частот, которые слишком сильно били по ушам. Из-за этого очень быстро начала болеть голова. Надо такое на дисках слушать и хорошей акустике, т. к. аранжировки, которые я смог расслышать очень даже интересны и не всегда сразу слышимы.
В общем, спасибо за наводку! Будем знакомиться дальше.
Январь 22nd, 2009 at 03:24
2NightRaven: А почему бы и нет? В США кроме вышеупомянутого коллектива вспоминаюися только Wotanorden, Pantheon, Xenophobia - это из отцов, молодняк в расчет не берем.
Январь 22nd, 2009 at 12:54
блять…
речь шла о том, что Grand Belial’s Key - НЕ NSBM в чистом виде!
Январь 22nd, 2009 at 14:52
Ну в данное время они NSBM в чистейшем виде.
Январь 23rd, 2009 at 04:29
бугагага)
В ДАННОЕ ВРЕМЯ группа не существует!