Декабрь 7, 2007 от -SappeR-
Shora - 2005 Malval
Ссылка: Shora
Стиль: post-rock
Оценка: 8/10
Track list:
01. Parhelion 9:22
02. Arch & Hum 7:02
03. Siphrodias 7:52
04. Klarheit 8:59
Total plaiyng time: 33:18
Мое знакомство с этой шведской командой произошло после прослушивания последнего альбома (на сей день) Malval ‘05, который поразил меня до глубины души. Ознакомившись с творчеством группы более подробно, я решил для себя, что это единственный альбом, на котором я могу заострить свое внимание. Вначале своего творчества музыканты играли совсем другую музыку, что-то среднее между хард-кором, дисонант-кором и нойзом. Довольно трудно представить, что же произошло с музыкантами к записи этого альбома, вызвав в них столь значительную перемену, потому что последняя пластинка - это пост-рок, тяготеющий то к эмбиенту. Их стиль насколько уникален, настолько и интересен; и, в то же время музыку можно категоризовать как экспериментальный и атмосферный пост-рок, местами прог-рок, транс-рок. Но все же не стоит вешать какие-то ярлыки, поскольку это скорее электронная музыка с очень тщательно вкрапленными живыми инструментами, чем рок музыка с элементами электроники. Это ощущение достигается благодаря эмбиентному звучанию пластинки.
Почти все темы инструментальны (вокал на альбоме встречается лишь намеком, а точнее - только в конце трека Klarheit). Но темы настолько не навязчивы как в традиционном инструментальном пост-роке.Музыка космогоническая, но в то же время такая близкая и реальная, что если закрыть глаза, то погружаешься в атмосферу граничащую с реальностью. Переход от трека к треку практически не чувствуется, кажется, что это единая субстанция которая льется тебе в уши и наполняет чем-то настолько знакомым и родным и в то же время далеким и непостижимым. Динамические изменения в темпе минимальны, но вот изменения в размерности и дает такое ощущение.
Музыка то мелодичная, то диссонирующая (местами улавливаются нотки психоделии), но всегда непринужденная и интересная. Самое примечательное в этой музыке, что она, вовсе не является ни тяжелой, ни фоновой, ни однообразной, вызывает желание слушать ее снова и снова. Можно крутить композиции по кругу и они нисколько не надоедают.
Прослушав первые минуты Parhelion, проникаешься атмосферой сериала “Твин Пикс” и в мозг сразу приходит фраза “Огонь иди за мной”; и уже на 4ой минуте этот огонь разгорается и начинает полыхать, погружая в другие творения кинематографии в жанре арт-хаус. При этом каждый новый поворот композиции неожиданен. Прослушивая этот трек еще и еще можно найти и другие знакомые мелодии - например импровизацию на “Astronomy Domine” ранних Pink Floyd.
Подходя ко второму треку, приходит ощущения космических полетов и переговоры радистов космических станций азбукой Морзе. Паразитные или задуманные шумы довершают картину.
Третий трек навевает воспоминание о какой-то 8-битной компьютерной игре, но вот какой вспомнить так и не получается. И каждый раз прослушивая эту песню не покидает ощущение, что когда-то давным-давно ты играл в игру и именно эта мелодия там была. И каждый раз перебираешь в мозгу все игры в которые когда-то играл, но так и не находишь ту, для которой и была написана эта мелодия. И еще не дослушав трек до конца, ты понимаешь, что никогда так и не вспомнишь, что это за игра.И тут сразу переход на лирическую композицию. Но лиричность этой композиции обманчива - в середине трека лиричность сменяется на тревожность - опять темы навеянные “Твин Пиксом”: затем переход в дум и в заключении колыбельная - протяжный, грустный женский голос ненавязчиво дополняет композицию.Музыка совершенно не нагружающая мозги слушателя. Довольно густое и плотное ритмическое разнообразие барабанов, чем-то напоминающих Tool. Особенно хочется выделить красивое тарелочное заполнение. Гитара звучит естественно и красиво, и даже с примочкой звучит очень ненавязчиво и плавно. Печальное звучание переборов очень лаконично соседствуют с экспрессивными аккордами. Ну и, конечно же, просто изумительная работа синтезатора вызывает неподдельный восторг. Именно эти полифонические мелодии и эффекты дают отголоски настоящего эмбиента. Колокольчики, красивейшие атмосферные бэкграунды, шумы, а также все прочее разнообразие электронной составляющей в музыке - все это органично вплетено в ритм-секцию.
Музыка Shora лишена агрессии, пафосности, тяжести, зато полна пульсирующей ритмики, постепенно сменяющейся неземными пустотами, заполненными едва различимым нойзовым эфиром.
Состав:
Nicola - guitar
Tony - bass
Vincent - synth and effects
Alex - drums
В рубрике Рецензии
Декабрь 7th, 2007 at 11:02
Господа встречаем дебют на Три-Тоне и дебют по написанию рецензий… просьба высказваться как по сабжу, так и по самой рецензии…
Декабрь 7th, 2007 at 13:49
доступен ли в Томске?
Декабрь 7th, 2007 at 14:05
Так альбом называется “Malval” или “Melval”?
Декабрь 7th, 2007 at 14:28
афтар рассуди… на ДС Malval…
и поправь
Декабрь 7th, 2007 at 14:56
Правильное название у альбома “Malval”.
Можно было тыкнуть на сайт группы и там поглядеть, еслив что
Декабрь 10th, 2007 at 12:03
Товарищи, высказываемся!
Пишим критику в млй адрес и обсуждаем творчество группы!
Декабрь 10th, 2007 at 12:38
Критику я тебе писал… а сабж был мною заслушан до дыр… очень интересный нестандартный построк…