Декабрь 18, 2007 от RPA

Rotting Christ - 2007 Theogonia

Ссылка: Rotting Christ

Стиль: black metaldark metal.

Оценка: 9/10.

rc1.JPG

© Season Of Mist

Track list:
1.Xaoe Геnето (The Sign Of Prime Creation) 03:20
2.Keravnos Kivernitos 04:41
3.Enuma Elish 04:15
4.Nemecic 04:39
5.Phobos’ Synagogue 04:31
6.Gaia Tellus 04:39
7.Rege Diabolicus 02:52
8.He, The Aethyr 04:34
9.Helios Hyperion 03:50
10.Threnody 05:19

Девятый полноценный студийный альбом основателей “греческого саунда” (наряду с Necromantia, Varathron и отчасти - Nightfall). Но - “иных уж нет, а те далече…” И вот тепеь они - Rotting Christ - единственные, кто сегодня “в ответе” за классическое греческое звучание первой половины 90-х! И держат они этот ответ - более, чем достойно! Но - обо всем по порядку…

Подводя музыкальные итоги уходящего 2007 года, среди прочих релизов, которые мне так или иначе хотелось отметить, я обнаружил этот альбом… Альбом одной из любимых (уж в своем жанре-то - как минимум), и культовых групп. Памятуя о странном и неоднозначном (если не сказать больше) впечатлении, который он произвел на меня при первом прослушивании, и сделав логическое предположение, что я что-то пропускаю, я решил ознакомиться с ним повнимательнее, более детально, да на хорошей аппаратуре (как говорится, “не прошло и полгода”… ну тут уж ничего не поделать - обилие поступающего музыкального материала дает об себе знать!).

Предположение не подвело. Результат - один из лучших альбомов группы за всю ее долгую историю! Вообще, стало непонятно, а что, собственно, там могло не понравиться? Альбом - более чем на уровне таких классических альбомов, как Thy Mighty Contract, Non Serviam, или более позднего Genesis. И это - как минимум.
И сравнивать Theogonia нужно именно с этими альбомами, добавив в этот список, пожалуй, еще предыдущий Sanctus Diavolos. Почему? Позволю себе небольшое “лирическое” отступление из истории группы. Карьеру Rotting Christ я для себя делю на несколько музыкальных этапов:

Первый - период ранних демо, когда группа исполняла грайндкор, широкой публике практически неизвестен. Мне, признаюсь, тоже (здесь стоит, пожалуй, упомянуть, слова Sakis-а во время интервью в Томске, что ранние демо, возможно, будут переизданы. Слова, которые, к сожалению, пока “подвисли в воздухе”. И это при том, что был ведь у Season Of Mist (нынешний выпускающий лэйбл) для этого хороший повод - подговтовка и выпуск компиляции “Thanatiphoro Anthologio”. Но, к сожалению. “Thanatiphoro Anthologio” на выходе явил собой банальный “бест оф”, без каких либо демо и прочих раритетов).

Второй - группа начинает исполнять black metal (причем делает это едва ли не раньше подавляющего большинства тех же норвежских прославленных групп!), подписывает контракт с молодым лэйблом Osmose Records, и, еще только формируя свой уникальный стиль, выпускает EP Passage To Arcturo (долгое время считалось, что это - полноценный альбом, учитывая его длину). Passage To Arcturo - этапный релиз для Rotting Christ. Материал на нем еще сырой, но исключительно самобытный, и как бы показывающий, в каком направлении группа будет двигаться дальше. При этом он своершенно не похож ни на то, что группа делала раньше, ни на то, что выпускала после.

Третий - группа окончательно расстается с “демо-уровнем”, формирует свой стиль, и, пересев в более профессиональную студию, выдает “на гора” два культовых релиза - Thy Mighty Contract 1993 года и Non Serviam 1995-го. Именно на этих альбомах и созданы традиции, которые позднее были группой несколько “отодвинуты” в сторону, и к которым она еще позднее внось вернулась. Это - скоростной, но при этом мелодичный блэк-метал, с хорами, мощной клавишной поддержкой и красивейшими сольными клавишными партиями, с оккультной атмосферой и пафосной мелодикой.

Четвертый этап карьеры Rotting Christ я связываю с подписанием группой контракта с “большим” лэйблом Century Media в 1996 году. Попав на Century, группа одновременно попала, как мне представляется, под влияние “обитавших” на лэйбле и уже ставших знаменитыми Samael, Moonspell и Alastis. Именно тогда музыка Rotting Christ существенно замедлилась, приобрела некие “коммерческие” нотки (отнюдь не в самом плохом смысле этого слова!), и - некий налет “готичности”. Представляется, что судя именно по трем альбомам этого периода - Triarchy Of Lost Lovers (1996), A Dead Poem (1997), и (1999) (и нескольким “епишкам”, выпущенным в этот же промежуток времени), группу до сих пор в некоторых источниках называют “gothic-black” или даже “gothic-metal”. Хотя, самым правильным определением для этого соединения возвышенных эпических блэковых риффов с меланхоличными мелодиями явился термин “dark metal”, и Rotting Christ можно по-праву называть одними из основателей этого стиля.
К этому периоду относится выпуск самого коммерчески успешного альбома - A Dead Poem (записанного с помощью Кси - основного автора Samael, в качестве продюсера и гостевого клавишника), а также реализация альбома, самого, на мой взглад, невзрачного - Sleep Of The Angels (хотя и не все, наверняка, со мной в этом согласятся).

Ну и пятый (и пока последний) этап “творческого пути” группы начался с альбома Khronos 2000 года, на котором музыканты почувствовали, что пришло самое время вернуться к более экстремальному звучанию, и решили отойти чуть чуть назад (”back to the roots”!). Это - переходный альбом, который содержит элементы как альбомов 96-99 годов, так и более раннего творчества.
И вот - 2002 год и окончательное возвращение к старому “доброму” “роттингкрайстовскому” блэку, но в новой “упаковке”, с новым, качественным звуком. Затем - Sanctus Diavolos 2004 года - отличный альбом, хотя, возможно, и не принесший ничего нового, выдержанный в той же стилистке “симфонично-хорального” оккультного блэка.
И наконец - Theogonia, продолжающая традицию как ранних релизов 93-95 годов, так и альбомов 2002 и 2004 года.

Но прежде - немного о самой группе.

Rotting Christ сменили лэйбл (теперь это Seasons Of Mist), и укрепили свой состав постоянным гитаристом по имени George Bokos (ex-Nightfall), который длительное время участвовал в жизни команды как сессионный live-гитарист (в этом качестве мы могли видеть его и на концерте в Томске). На сегодняшний день состав выглядит следующим образом:
Sakis Tolis (aka Necromayhem) - Guitars, Vocals (также - Thou Art Lord) - бессменный лидер группы, автор всей музыки и текстов.
Themis Tolis (aka Necrosauron) - Drums (также - ex-Zemial) - еще один бессменный участник состава с самого его основания (с 1987 (!) года),брат Sakis-a.
George Bokos - Guitars (2005-) (Nightfall)
Andreas Lagios - Bass (1996-)

314_photo.JPG

Именно в этом составе и записана Theogonia. Что ж, это - действительно прекрасный альбом, который слушается “на одном дыхании”. 43 минуты звучания пролетают как одна, и хочется повторить еще и еще!
Альбом полон различного рода нюансов, и, учитывая его перфектную реализацию, все они - вполне доступны для слушателя. Особенно - если слушаешь достаточно громко, и на хорошей аппаратуре!

Музыкально альбом продолжает линию предыдущих альбомов (а начатую еще в далеком 1993 году). Я постеснялся бы сказать, что альбом - “новаторский” (хотя возможно, это - то самый случай, когда никакого новаторства и не требуется), но все же некие новые “нотки” в предлагаемой группой мелодике имеют место. Прежде всего - это какая-то особая фолковая (или “этническая”Wink атмосфера некоторых комопзиций. В остальном - это все тот же Rotting Christ со своим уникальным звучанием, это - все тот же по-особому мелодичный греческий блэк. Неповторимый дух шаманизма, оккультных месс и декламации неких древних текстов присутствует на всем протяжении альбома, соседствуя с мощной скоростной блэковой основой, и немного “прииндустриализированным” звучанием некоторых моментов.

Практически каждая песня на альбоме - хит, но тем не менее попытаюсь выделить лучшие.
Во-первых, это однозначно - третья композиция Nemecic со своими хорами, а также идущей “подкладкой” мистическая мелодия, создаваемая неким сложноидентифицируемым духовым инструментом (похоже на флейту).
Далее, следующая за ней Enuma Elish с “этническим” женским вокалом и красивейшей восточной мелодикой.
(К сожалению, буклет диска содержит очень скудную информацию о том, кто помимо музыкантов группы принял участие в записи альбома - перечислено несколько имен, которым выражена благодарность за вокальное участие в песне Nemecic).
И наконец, седьмая вещь - скоростная Helios Hyperion, с “фирменным” “роттингкрайстовским” гитарным риффом - одно из украшений альбома.

В общем, Theogonia - это альбом, который можно смело назвать одним из ориентиров и образцов современного металла, вне стилей и направлений, который можно рекомедовать не только любителям Rotting Christ и греческого блэка (с ними-то как раз более или менее понятно - им альбом просто таки должен понравиться!), но и всем, кого в металле привлекает Традиция, выраженная современным языком!

Обложка в хорошем разрешении:

rc.JPG

http://www.rotting-christ.com/
http://www.myspace.com/rottingchristabyss

Оценка рецензии:
3 votes, average: 5 out of 53 votes, average: 5 out of 53 votes, average: 5 out of 53 votes, average: 5 out of 53 votes, average: 5 out of 5 (3 votes, average: 5 out of 5)
You need to be a registered member to rate this post.
Loading ... Loading ...

В рубрике Рецензии

Комментарии (5) на “Rotting Christ - 2007 Theogonia”

  1. SkY сказал:

    !тепреь понятно что так долго не было от тебя новостей!

    Прекрасная реца - узнал про группу много нового + захотел переслушать сабж! (по результатам отпишусь в ближайшее время)
    Так держать! Давай ышшо! Cool

  2. Hellmaster сказал:

    да уж, переслушать захотелось — это точно Smile

  3. SkY сказал:

    Переслушал и подтвердил свое же отношение к это замечательной группе - не мое!
    6.Gaia Tellus - цепанула тока!

    Вроде все ништяк и нравится и прет - а не мое!
    Группу уважаю и на их концерте в Томске было просто АКУЕТЬ!

  4. led сказал:

    Кстати, да… Надо бы тоже послушать, что там греки наделали…

  5. I.I. сказал:

    Едрен корень, песенка Nemecic реально жжет! Эта апокалиптическая дудка на заднем плане реально нагоняет страху. Чем то напомнило эффект от языческих дудок на последнем альбоме DODHEIMSGARD. Кстати, именно с этой группой провожу параллели в музыкальном развитии у греков.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн