Февраль 7, 2008 от SkY

Проба пера by GrindCrusher “Ophthalamia - A Journey In Darkness”

  ophthalamia-a-journey-in-darkness.jpg

Ophthalamia - мир, родившийся в уме шведского музыканта Tony Sarkka, более известного как It. Силы зла, Сатану в этом мире олицетворяет Elishia. Выбор женского имени It аргументировал тем, что Зло не может быть описано обычными человеческими словами, образами. Этим именем It попытался показать, что Зло может принимать любые формы и не надо отождествлять это с непременно мужским образом Сатаны. It так же продумал географические особенности Ophthalamia, ее флору и фауну. В общем, мы имеем целый фэнтезийный мир со своими особенностями и опасностями.
  Итак, в 1989 It собирает в Стокгольме проект Ophthalamia. Помимо Ophthalamia It является на тот момент лидером всемирно извесиных проектов:Abruptum и Vondur. Первый же полнометражный альбом Ophthalamia выходит только в 1994 году. К тому времени состав группы выглядел следующим образом:
- It - вокал, гитара, большая часть лирики, музыка
- Shadow - основной вокалист (сместивший к тому времени All’а)
- Winter - ударные
- Mourning - бас
- All - вокал
- Axa - вокал, клавишные

Видно, что состав довольно крепкий: Shadow является вокалистом Dissection, Winter барабанит в Edge Of Sanity, All работает с It в Abruptum и Vondur. Рассматриваемый альбом был записан данным составом весной 1993 года в студии Unisound в Швеции и вышел на лейбле Avantgarde Music в 1994. Прдюсером выступил Dan Swano.

Что же представляет из себя “A Journey In Darkness”? Альбом является психоделической смесью блэка, дума и эмбиента. It приглашает нас совершить путешествие во тьму, увидеть всю ее красоту и величие, созерцая изнутри, ощутить себя частью огромного мира Ophthalamia. Темные и мрачные темы в песнях  перекликаются с несколько ностальгическим, успокаивающим, вводящем в транс, звуком гитарных партий. Может от этого албом звучит как-то “по-осеннему”? Вокал Shadow, мягко говоря, не подвел. Достаточно тяжелый и в то же время атмосферный, что позволяет ему дополнить любую мелодию альбома, будь то депрессивные ноты или “утяжеленные” гитарные риффы. Вокал необычен, в том смысле, что Shadow то читает текст, то срывается на шепот. Это только улучшает звучание композиций. Всего песен на альбоме 9. Каждая имеет два названия, что подчеркивает некоторую эклектичность творения, точнее две ипостаси одной сути. Тексты песен очень психологичны: в них представлено метание души, невозможность бытия, неуверенность и сомнения… It мастерски обрисовал картину внутреннего преживания человека. В буклете к данному изданию имеется такая строчка: IT would like to dedicate this album to the eternal memory of EURONYMOS and DEAD: hope you found each other. I’ll be there soon… Не следует начинать демагогию о Евронимусе, пусть каждый решит сам для себя как понимать данное послание.

  1.A Cry From the Halls of Blood / Empire of Lost Dreams 
  2.Enter the Darkest Thoughts of the Chosen / Agony’s Silent Paradise 
  3.Journey in Darkness / Entering the Forest 
  4.Shores of Kaa-Ta-Nu / The Eternal Walk (Part II) 
  5.A Lonely Soul / Hymn to a Dream 
  6.Little Child of Light / Degradation of Holyness 
  7.Castle of No Repair / Lies From a Blackened Heart 
  8.This Is the Pain Called Sorrow / To the Memory of Me 
  9.I Summon Thee, Oh Father / Death Embrace Me    

Композиция, которой предоставлено право открывать альбом, вводит слушателя в нужное состояние. Не стоит ждать от альбома продолжение Abruptum, музыка Ophthalamia весьма лирична, имеются даже небольшие сольные гитарные партии. Текст песни так же задает тон альбому: одиночество души, существования… Enter the Darkest Thoughts of the Chosen / Agony’s Silent Paradise о мире и месте человека в нем, точнее том, что человек - не вещь сама в себе, а целый МИР со воими судьбами. Journey in Darkness / Entering the Forest является основным треком альбома (исходя из названия самого альбома). “Ввойдя в лес”, лес Ophthalamia, чувтвуешь запах сырой земли, прохладу, которая затем превращается в могильный холод, заставляющий отановиться кровь в жилах. В бессилии пдаешь на землю и видишь лица, лица тех, кто смешался с этой землей, стал часью леса. Разрывая корни деревьев, опутавшие тебя, взмываешь вверх, к самым кронам. Понимаешь, что это был своеобразное испытание, после которого увидишь Тьму в совсем другом ракурсе; теперь можно совершить путешествие… Следующая композиция повествует о том, как человек в поисках прекрасного плода забредает в самые темные уголки мироздания. Но это того стоит, ибо плод этот - мудрость. Текст A Lonely Soul / Hymn to a Dream написал Shadow  и сам же его прочитал. Вообще, это самая короткая композиция в альбоме, длительностью всего в 50 секунд. Следует отметить, что звучит она очень хорошо. Повествует данное творение о полете одинокой души, о вечном поиске ответа… Little Child of Light / Degradation of Holyness еще один трек, текст которого был написан Shadow. Здесь своим вокалом отметилась и Axa, правда текста ей досталось маловато. Smile Текст о неприятии христианской морали, так что каждый примерно знает о чем идет речь. Castle of No Repair / Lies From a Blackened Heart повествует о сиюминутности человеческого бытия и о боли, которую невозможно избежать, она становится лишь сильнее. Песня This Is the Pain Called Sorrow / To the Memory of Me рисует очень мрачную картину безысходности и печали. Тот, кто уже обрел покой, испытывает атаки внезпно нахлынувших неизвестно откуда воспоминаний, которые только мешают и раздражают, заставляя содрогаться от безвозвратно утерянных картин прошлого. Они словно зовут его вновь в битву, в поход, но на деле это только иллюзии и ничего более, отчего еще хуже. Текст последней композиции написан All’ом, и она является отличным завершением альбома, подводя итог остальным восьми трекам. В ней описаны переживания и мысли человека, запутавшегося в иллюзиях, желающего найти единственно правильный ответ и начать все сначала…

Стоит отметить, что 7 из 9ти композиций начинаются с крика, а все 9 разрываюся от крика в ходе повествоания. Сначалы слышится крик от безысходности, затем слышим уже злой и яростный крик, который совершенно невообразимо может перерасти в подобие гомерического хохота. “Путешествие во тьму” оставило у меня очень приятное впечатление. Альбом заставляет задуматься о происходящем вокруг и внутри, позволяет насладится изысканной мелодикой и неплохим исполнением. Правда, в некоторых местах лиричность мне показалась излишней или переигранной, но все эти небольшие недочеты ничто, по сравнению с теми чувствами, которые дарит этот альбом.

В рубрике Дискуссии

Комментарии (26) на “Проба пера by GrindCrusher “Ophthalamia - A Journey In Darkness””

  1. SkY сказал:

    Встречайте первую рецензию потенциально нового автора.

    Мое мнение - рецензия нормальна, немного эмоциональная (кто бы говорил Cool ), повествующая о том, что чувствует автор при прослушивании сабжа. Вот только из нее не совсем понятно как это звучит и на что похоже.

    А так, оформить по правилам и будет все ок.

  2. I.I. сказал:

    Рецензия отличная! Рука еще не набита, но в будущем, думаю, стиль станет более крепким. Молодца, Рустам, что освещаешь такие культовые вещи. Между прочим, последний альбом OPHTALAMIA 1998 Dominion, материал для которого писали Оле Оман (барабанщик DISSECTION и DEATHSTARS) и Nightmare (SWORDMASTER, DEATHSTARS), так и не был мною услышан. А так хотелось…

  3. NightRaven сказал:

    Рецензия нормальная, но стоило хотя бы через MS Word’овскую проверку орфографии ее прогнать. Чтобы опечатки и ошибки поправить.

  4. RPA сказал:

    несколько мыслей:
    1.рецензия по сути своей - отличная, не побоюсь этого слова. такие авторы нам нужныSmile
    2.тем не менее, нужно привести ее (и впредь) “к единому знаменателю” - стиль, оценка, лэйбл и пр.
    3.главное - действительно, из текста не совсем ясно, в каком стиле играет группа… “психоделическая смесь блэка, дума и эмбиента” - термин, на мой взгляд, не вполне отражает то, что играл этот проект… Эмбиента уж точно там нетSmile Если определение стиля и звучания затруднительно, то нужны какие-то аналогии и прочее… хотя это не обязательно…
    4.картинку лучше не могли найти? специально проверил - на металархивах картинка лучше. далеко ходить не надо.
    5.Я бы не стал называть Abruptum и Vondur “всемирно известными проектами”… Ну Abruptum еще туда-сюда, но вот Vondur - ни в какие ворота… - абсолютнейший андерграунд!

    http://metal.tomsk.ru/music/view/O/Ophthalamia/files

  5. RPA сказал:

    2I.I.
    по поводу Dominion:
    бл@@@@, сколько раз я тебе уже говорил:
    http://metal.tomsk.ru/music/view/O/Ophthalamia/files
    !!!!
    будьте внимательнее, молодой человекBig Smile))

  6. SkY сказал:

    Где же каменты самого автора?

    Доступ дан. Ждемс.

  7. GrindCrusher сказал:

    Спасибо всем за грамотную критику. Картинка на самом деле не проблема, учитывая, что не я ее нашел=) Насчет Vondur с Abruptum не знаю… я не стал пистаь о War и других проектах It’а, но эти два, как мне кажется, известны всем , интересующимся металом и эмбиентом. Насчет эмбиента могу признать, что оговорился, но он определенно присутствует как фон вдля некоторых гитарных партий и вокала, это примерно так же как и в случае с грайндинг детом, хотя хз, я могу и ошибаться.

  8. NightRaven сказал:

    Чем больше читаю и пишу комментарии, тем больше мне кажется, что каждый тут под “эмбиентом” понимает что-то свое. Smile

  9. GrindCrusher сказал:

    Скорее всего оно так и есть

  10. SkY сказал:

    А напишите кто что понимает под эмбиентом. Можно в Командах!

  11. I.I. сказал:

    Если исходить от перевода эмбиент на русский - окружающий, то это музыка, которая заставляет погрузиться в нее, что-то вроде аудиодайвингаBig Smile) Мне нравятся эмбиентные вещи BURZUM, ORDO EQUILIBRIO, NEST… Но много такой музыку слушать, по-моему, вредно - можно впасть в вялотекущую комуBig Smile)

  12. RPA сказал:

    моя, сугубо личная, и абсолютно АНТИНАУЧНАЯ классфификацияSmile:
    1.Условно назовем “ландшафтный” эмбиент - Vinterriket, Nebelkorona, Northaunt, ранний Mortiis, тот же Nest, Uruk-Hai, Heid, Eonic, Ah-Cama Sotz, Rikket и пр. - в общем, подборочка довольно разномастная, но тем не менее…
    2.Нечто, что можно обозвать “pagan-эмбиент” (местами примыкающий к первой категории) - Wojnar, Темноярь, Лихолесье, Sieg, Lord Wind, Aghast, Mistigo Varggoth Darkestra, Pragnavit, Udumbal, Медве На Мече, Piorun, Коло, Munruthel и др.
    3.Опять же условно - “шумовой/индустриальный” эмбиент (насколько я понимаю, именно это и было началом стиля) - вещи типа Deutch Nepal, Aube, Maeror Tri, Lustmord, Black Deal With Snow, Atomtrakt, Troum и др.
    Сюда же, наверное, можно отнести и Bad Sector (хотя он неплохо смотрится и в первой категорииBig Smile, и космические эксперименты Фенриза - Neptune Towers.
    Есть и еще какие-то подвиды… Так, немного “подвисают в воздухе” и не вписываются в вышеозначенное Ordo Equilibrio, Akhenaton, Equimanthorn, Von Thronstahl…
    И многие другие, на самом деле… Просто я никогда не был очень глубоко погружен в это все… Так что считайте это мнением дилетанта, по большому счету…

  13. RPA сказал:

    2GrindCrusher:
    ну уж War-то поизвестнее будет, чем VondurSmile

    кстати, раз ты оперируешь всем этим, нет ли у тебя случаем их альбома Stridsyfirlysing (я про Vondur, если что…Big Smile?

  14. I.I. сказал:

    Если говорить про корни эмбиента, то это стопудов THROBBING GRISTLE и COIL.

  15. SkY сказал:

    Сам затеял вопрос по Даркэмбиент и сам же не могу до точно на него ответить…

    В общих чертах - для меня Дакрэмбиент - это конечно прежде всего атмосферная, погружающая в мир звуковых ландшафтов музыка. Музыка вызывающая определенное настроение. С случае с Дакрэмбиентом, это кончено богатая палитра мрачных настроений, эмоций и красок.

    Назову некоторые команды и исполнителей которых я причисляю к этому стилю: Vinterriket, Bad Sector, Deutsch Nepal, Tribes Of Neurot, Bioshere, Сyclotimia, Atomtrakt, проекты Nordvgargr’a, Steve Roach… ну и канечно Klaus Schulze и Brian Eno!

  16. RPA сказал:

    2I.I.
    “Если говорить про корни эмбиента, то это стопудов THROBBING GRISTLE и COIL.”
    - не уверен насчет COIL, а вот THROBBING GRISTLE - говорят, это предтеча индастриала. Путать все-же не стоит, я думаю.
    А вот Brian Eno - да, говорят (опять же) - что именно его это рук дело.Smile
    А вот Klaus Schulze - я бы его сюда не относил. Хотя… тоже, как одна из предтечей, можно наверное… Хотя, это скорее к new age, наверное, а не к эмбиенту… А то так и Ж.М.Жарра в эмбиент запишем. Хотя опять же, есть у него близкие по духу вещи - взять например альбом En Attendant Cousteau 1990 года…Smile

  17. NightRaven сказал:

    А еще вы мешаете в одну кучу ambient (Brian Eno), dark ambient (Lustmord) и noise (Aube).

  18. NightRaven сказал:

    Вот по теме из “Industrial Culture Extended FAQ” (за авторством Толмацкого):

    “По легенде “эмбиэнт” изобрел Брайан Иноу - он лежал в больнице и, вслушиваясь от скуки в уличные звуки, уловил организацию в этом, на первый взгляд хаотичном, шуме. Основными отличительными признаками “эмбиэнта” являются отсутствие четкой мелодии и ритма (особенно барабанного - вместо ритма может присутствовать некая внутренняя пульсация) и атмосферное, прозрачное и обволакивающее звучание. “Эмбиэнт” выходит за пределы “индастриала”, его элементы присутствуют во многих современных музыкальных стилях (к примеру, неиндустриальный электронный “эмбиэнт” сейчас представлен продукцией такого лэйбла, как Fax Records, а гитарный “эмбиент” у таких музыкантов, как Sonic Youth, Glen Branka, Michael Brook, Death Kube K). Индустриальный “эмбиэнт” характерен наличием элементов “конкретной музыки”, более урбанистическим звучанием, присутствием машинных шумов, возможно гонгов и перкуссии, а также, иногда, дисторшированного вокала. Также выделяют “dark ambient”, характерный минорным, более мрачным и готическим, а часто и более грязным звучанием и “isolationism” - популяризованный британским журналом “The Wire” и компиляции лэйбла Virgin “Ambient 4: Isolationism” этот термин отчасти является просто новым названием для индустриального эмбиента, однако также включает в себя некоторые работы современных пост-техно музыкантов, таких, как Aphex Twin и Autechre”.

  19. I.I. сказал:

    Исчерпывающий комментарий. Пора вернуться к сабжу?

  20. RPA сказал:

    а что тут особо возвращатьсяQuestion Сабж - отличная вещь, рецензия - по существу - на высоте, подправляем с точки зрения формы - и в бойSmile

  21. SkY сказал:

    Поздравляю GrindCrusher’a и перевожу в разряд авторв на ТТ.

    Сабж предлагаю оформить GrindCrusher’у в черновике как рецензию по правилам ТТ.

    Как будет готово, свисти мне - проверю и Опубликую.

  22. GrindCrusher сказал:

    Vondur пока не могу, с инетом проблемы. Поправлю позже, вследствие вышеназванной заморочки. Всем спасибо!

  23. RPA сказал:

    “Vondur пока не могу, с инетом проблемы”
    - это значит: “не могу ВЫЛОЖИТЬ, но он есть”,
    или
    - “не могу скачать, но знаю где”?
    Изъясняйся точнее.
    Если второе, давай ссылку.
    Если первое, ждем-с.Smile И Что есть еще из раритетов?

  24. GrindCrusher сказал:

    Сначала было первое и второеSmile Ссылка вот есть, но тебе придется посидеть на рекламу поглазеть чуток=) http://ifolder.ru/952038 Вообщем с компом случился апокалипсис местного мпсштаба и из музыки не осталось ничего. Ща чуть-чуть восстановил, но потери ужасны. Особенно жаль L.D.O.H., а в частности Putrefaction in Progress, мегаальбом. В общем, ща сижу, не знаю что делать… В довершение ко всему инет диалап на 56к, одна песня=40 минут Smile Если скачаешь, большая просьба выложить на дарксайде, чтоб я в неткафе тоже слил. Раритетов, собственно и не было, восстановил каким-то чудом 30 гигов музыки и все. А что стало с Металом.томск.ру?

  25. RPA сказал:

    выложили:
    http://forum.darkside.tomsk.ru/viewtopic.php?f=1&t=11010
    Это не ты, случаем?

  26. GrindCrusher сказал:

    Не, не я.

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн