Март 4, 2008 от RPA

Nemesis - 1997 Nemesis

Стиль: thrash metal

Оценка: 7/10

0011_nemesis_front_cover.jpg

© Institute Of Art Records/RTD

Tracklist:
1. All About Art (03:06)
2. The Godfather (04:18)
3. Brothers In Death (02:31)
4. Ants That Bleed (03:20)
5. Slave To The Land Of The Free (04:42)
6. GIHAD (04:20)
7. Witness (03:56)
8. A Trance Of Masses (04:38)

Total playing time: 30:54

Альбом, до недавнего времени бывший большой редкостью и раритетом (впрочем, думаю, что на носителе в виде фирменного CD он и продолжает являться таковым) — ни что иное, как проект, созданный в 1994 году музыкантами культовой пивной команды Tankard.
Первый (и главный в Nemesis) - гитарист Axel Katzmann - участник первоначального, классического состава Tankard, игравший там с 1982 по 1995 год. По сути, Nemesis можно назвать его сайд-проектом, т.к. именно он один написал для альбома всю музыку и тексты.
На момент создания собственного проекта Axel являлся еще участником Tankard, однако на следующий год он расстался с коллегами по пивному цеху, сосредоточившись на сольном проекте.
Для участия в нем он пригласил также своего бывшего соратника по Tankard — ушедшего оттуда годом ранее барабанщика по имени Arnulf Tunn. Он работал в Tankard c 1989 по 1993 год, приняв участие в записи трех номерных альбомов.
Для исполнения вокальных партий и упражнений на басу был приглашен некто Adrian Hahn — тоже не последняя фигура германского металла 80-х — начала 90-х. Преждк всего он известен как вокалист «широко известной в узких кругах» спид-металлической команды Grinder, выпустившей в период с 1988 по 1991 год несколько прекрасных релизов, до сих пор ценящихся среди коллекционеров (а также участник стебного all-stars проекта Х-Mas Project). В 1991 году Grinder сменили стилистику, существенно облегчив звучание, заодно сменив и название на Capricorn, и, к моменту выхода рацензируемого альбома уже под этой вывеской выпустили два альбома в жанре традиционного европейского хэви (как впоследвие оказалось, этим все и ограничилось).

Что же представляет собой материал альбома? Небольшое лирическое отступление. Проекты участников/экс-участников тех или иных групп разной стпени известности выходят, как мне кажется, в двух случаях — когда музыкант желает сказать миру нечто, в корне отличающееся от того, чем он занимался в основной группе, либо, второй вариант — когда музыкант просто что-то «недоговорил». В первом случае речь идет, как правило, именно о т.н. «сайд-проектах», а во втором — новых проектах после ухода по тем или иным причинам из основной группы (такова жизнь… хотя могут быть и варианты).
Слушая альбом, легко приходишь к выводу, что в данном случае мы имеем дело именно со вторым вариантом. Nemesis воспринимается как некое «послесловие» к Tankard «золотого периода», или, допустим, как некий сборник вещей, по каким-то причинам не вошедших в альбомы и перезаписанных (отчасти) другими музыкантами. Не более. Но и не менее, прошу заметить!
По существу, это тот же Tankard, периода, скажем, альбомов The Meaning of Life 1990 года или Stone Cold Sober 1992-го, может быть, с небольшой примесью самого раннего, 1986-го. Отличия в музыкальной части трудно будет заметить даже въедливому поклоннику группы и большому фанату германского трэша. Ну, может быть, среди песен нет ярких хитов, каковые обязательно бывают даже на не самых сильных альбомах Танкарда, может быть, звук альбома несколько «сглажен» для классического трэшевого релиза. Единственный, пожалуй, «серьезный» недостаток альбома — отсутствие уникального вокала Andreas’а “Gerre” Geremia из Танкарда! Все же, Adrian Hahn — не столь самобытный вокалист, хотя он очень неплох по-своему! Впрочем, это уже из области юмора — все же рецензируем не ТанкардSmile
При всем этом бодрый, оптимистичный, преимущественно быстрый и прямолинейный материал Nemesis слушается настолько «легко и непринужденно», что не должен успеть набить оскомины даже «нелюбителю» стиля. Немало способствует этому и продолжительность альбома — чуть более 30 минут — а это даже меньше, чем хрестоматийное звучание классических металл-альбомов, колеблющееся где-то в промежутке от 35 до 45 минут. Альбом пролетает, «как фанера над Москвой», и, откровенно говоря, хочется повторить. А это в нынешних условиях переизбытка музыкального материала дорогого стоит!Smile
Nemesis, к сожалению, единственный релиз группы. Выпустив его, группа распалась. Переплюнуть популярность Tankard им не удалось, да и задача такая вряд ли ставилась. Может быть, виной тому «бизнес-причины» (отсутствие промоушена и поддержки со стороны никому не известного лэйбла, с которым группа пописала контракт, и т.п.), а может быть, действительно, г-н Katzmann высказал все, что хотел, и ушел, если можно так выразиться, заниматься другими делами. История умалчивает. Но — в копилку ценителя настоящего германского трэша был добавлен еще один отличный релиз, что, собственно, и требовалосьSmile

Line-up:

Adrian Hahn - vocals, bass (Capricorn (Ger), Grinder (Ger), X-Mas Project)
Axel Katzmann - guitar (Tankard)
Arnulf Tunn - drums (Tankard)

Оценка рецензии:
2 votes, average: 4.5 out of 52 votes, average: 4.5 out of 52 votes, average: 4.5 out of 52 votes, average: 4.5 out of 52 votes, average: 4.5 out of 5 (2 votes, average: 4.5 out of 5)
You need to be a registered member to rate this post.
Loading ... Loading ...

В рубрике Рецензии

Комментарии (5) на “Nemesis - 1997 Nemesis”

  1. RPA сказал:

    вчера выложил сюда:
    http://darkside.tomsk.ru/?index=empetree&gid=32783&pgroup=2&aid=1

  2. SkY сказал:

    Рецензия хорошая, но тем не менее послушать сабж желания нет, ибо не мое на 100%. К такому выводу пришел в в середине 90-х, когда послушал пару альбомов Танкарда.

  3. JD сказал:

    Ну что тут сказать… Спасибо, уважаемый, за рецензии и за выкладку старой доброй музыки на дарксайд.
    А то как то последнее время дальше MDM и не видел

  4. SkY сказал:

    Думал думал, что мне не понятно в этом релизе.Седня тока доперло - название группы, альбома песен, обложка все это ни как не вяжется с пивным угаром Tankard… Паш прокоментируй плиз как это уживается на альбоме, так как ты пишешь “Nemesis воспринимается как некое «послесловие» к Tankard «золотого периода»”…

  5. kotyara сказал:

    а что тут непонятного-то? Павел, видимо, забыл указать, что в группе Tankard Аксель не просто занимал пост гитариста, а был основным композитором группы. Процентов 90, как минимум, музыкального материала Tankard вплоть до 95 года - его авторства

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн