Июнь 11, 2008 от SkY

МP3 vs CDA или будущее музыкальных форматов!

Давненько у нас на ТТ никто не задавал темы для дискуссии, а у меня все руки не доходили… ну так вот, дошли!

Тема, которую я хочу предложить, витает в воздухе уже давно. Различные мысли и предощущения на тему будущего форматов и вариантов продажи музыки у меня безусловно были, но, не так давно стараниями одного из резидентов ТТ (спасибо st) в теме «В яблочко о пиратстве! Будущее — за свободной музыкой!» были приведены две ссылки, по первой из которых можно ознакомиться с мнением представителей андеграундных лейблов по заданной теме, а по второй узнать отношение общественности.

Вот эти ссылки:

Материал крайне интересен и местами занимателен. Прочитав эти переписки, мне захотелось узнать мнение по обозначенной теме аудитории ТТ, а нас как оказалось не так-то и мало — 174 зарегистрированных пользователя!

Итак, тема задана, предлагаю всем желающим ознакомиться с приведенными ссылками и ответить на следующие вопросы:

  1. Ваше отношение к распространению мр3 (как меломана, музыканта, издателя и т.д.)?
  2. Свободное продвижение цифровой музыки мешает или помогает продавать альбомы на дисках?
  3. Музыку в каком формате чаще всего слушаете?
  4. Умрут или нет окончательно форматы Vinyl, CDA? Сколько им осталось?
  5. За каким форматом, способом продажи, по вашему мнению будущее?

Ну, и чтобы подлить масла в огонь, приведу выдержку из новостей: «Новый альбом Portishead выйдет на флэшке!»
«Новая студийная работа Portishead выйдет 28 апреля, сообщается на официальном сайте группы. В альбом Third войдет 11 композиций. Примечательно, что, помимо традиционных носителей, альбом также планируется выпустить на 1-гигабайтной флэшке, на которую также войдут различные видеоматериалы группы. Кроме издания на компакт-дисках и флэш-носителях, также выйдет лимитированное издание альбома на двух 12-дюймовых пластинках, передает Lenta.ru.»

Вот так то! Приглашаю к дискуссии!

В рубрике Дискуссии

Комментарии (24) на “МP3 vs CDA или будущее музыкальных форматов!”

  1. SkY сказал:

    Ну и конечно же, для начала сам отвечу на заданную тему:

    1. По этому вопросу могу ответить только как меломан. Есть музыка, которую я покупать ни когда не буду, но ознакомиться хотелось бы, есть та для которой мр3 самый подходящий формат, ну а самая любимая по прежнему удостаивается чести быть приобретенной на Фирменном или Лицензионном компакт диске. Буклет, кавер-арт, дигипак – волшебные слова знаете ли! Вот только дисков покупается все меньше и меньше и слушается с них музыка все реже и реже….

    2. Распространение музыки в цифровых форматах может принести музыкантам только пользу, причем как андеграундным так и мега популярным.

    Известным музыкантам надо начинать продавать музыку через интернет и уже потом, выпускать альбом на материальных форматах, как это сделала группа Radiohead со своим последним альбомом. Только за первую неделю скачивания заработали около 7 млн. долларов.

    Андеграундным - записывать диск и распространять свою музыку как только это возможно, продвигая ее адекватным мнением музыкальных критиков (велкам Cool). Обязательно найдутся те кто захочет купить ваш альбом, про условии что группа играет действительно что-то стоящее и интересное (а конкуренция растет и растет)!

    3. 95% музыки слушаю в мр3, причем много цифрую со своих же дисков. На прослушивание самих Аудиодисков просто не хватает времени, а уж если оно и находится, то этой чести удостаиваются в основном не так давно купленные альбомы и проверенная временем классика.

    4. Коли все идет к цифровой музыке, то материальные носители умрут вместе с их адептами. Винилу осталось совсем немного (хотя он еще держится за счет упертых коллекционеров и ДиДжейской суб-культуры) думаю лет 10 не больше, а компакт-дискам лет 20-30.

    5. Тут «к гадалке не ходи» итак все понятно. Музыке быть цифровой, частично свободной, частично платной. Хотя в свете нижеприведенных новостей, музыка возможно будет совсем СВОБОДНОЙ, причем скоро!

    http://net.compulenta.ru//309374/?phrase_id=9579167
    «EMI приостановила переговоры с компаниями - владельцами онлайновых музыкальных сервисов, сообщает E-Commerce Times. Переговоры касались возможного отказа EMI от использования технологии защиты от копирования, которую она встраивает в музыку из своего каталога.»

    И

    http://www.newsland.ru/News/Detail/id/230278/
    В Сети появился музыкальный сервис, который призван автоматизировать успех “добровольно-коммерческой” раздачи музыки Radiohead и поднять уровень п2п (в данном случае “производитель пользователю”Wink продаж, — сообщает Wired. Сервис Indistr позволит музыкантам продавать свои произведения с минимальными потерями (25% комиссии при оплате PayPal). Кроме того, правообладатели имеют право установить любую цену как для трека, так и для альбома в целом, будь то $1 или $20. О причинах возникновения сервиса высказался Кевин Хокин, маркетолог нового сервиса: “Звукозаписывающие компании, которые лоббируют свои интересы в RIAA, на данный момент пытаются снизить отчисления музыкантам за электронные продажи с 13% до 9%. Что касается iTunes Store, то Apple в конец обезумела — они хотят понизить роялти до 4%”.

    Ясно одно — лед тронулся. Музыкальная индустрия после Radiohead больше не будет такой как прежде. MySpace собирается платить лейблам из своего кармана, лишь бы пользователи не уходили, этой же тактики придерживается Last.fm. Наконец и до Facebook дошло, что нечто подобное пора запустить — на прошлой неделе был открыт сервис Facebook Music, благодаря чему у музыкантов появилась возможность продавать свои творения непосредственно через социальную сеть.

    Я за СВОБОДНУЮ музыку!

  2. RPA сказал:

    1.На первый вопрос отвечу (КАК КОЛЛЕКЦИОНЕР) так (мнение мое известно многим, кто меня знает) - отношусь к мр3 и его распространению крайне положительно. Ибо:
    1) Имеется ОГРОМНОЕ количество музыки, просто недоступной в формате ЦД, а все это хочется поиметь в коллекцию. Выход один - мр3.
    2) Многие позиции хотя бы даже и доступны, но ПОКУПАТЬ ВСЕ ИНТЕРЕСУЮЩЕЕ на дисках - я, к сожалению, не миллионер. А интересует МНОГОЕ. Выход - мр3.
    3) Полки в квартире и сама квартира - не резиновые. Выход - мр3. Места этот формат занимает меньше, бугагаBig Smile))
    Ну а уж для любимых групп/альбомов на фирмЕ место всегда найдем. И деньги выделимSmile

    2.Скорее да. Насчет мейджоров - им, по крайней мере, это не повредит. Они свои дегьги все равно сделают, так или иначе.
    Насчет андерграундных - опять же да. На самом деле, подозреваю, что БИЗНЕСОМ (в буквальном смысле этого слова - с получением дохода, являющегося ОСНОВНЫМ источником средств к существованию) в большинстве случаев (если речь идет о совсем маленьких лэйблах) издание дисков НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Так что… это скорее плюс для тех, кто работает, грубо говоря, на голом энтузиазме.
    В более сложном положении, на мой взгляд, находятся лэйблы, находящиеся где-то посередине. Т.е. - это еще не мейджор, но и уже не абсолютно маленький “домашний” значок. Это уже БИЗНЕС, но он еще не настолько раскручен и диверсифицирован, чтобы безболезненно пройти через все это… Тут, я полагаю, пока - эффект скорее отрицательный.

    3.Слушаю по-разному. Но, соглашусь, последние годы - больше на мр3. И это вызвано целым рядом ОБЪЕКТИВНЫХ причин…

    На последние два вопроса отвечу так: я особо не заморачиваюсь на тему “что будет”… Что будет, то и будет. Будем, соответственно, реагировать по-возможности, на происходящие изменения.
    Винил, безусловно, однажды, отомрет окончательно. Этот формат сейчас поддерживается искуственно, стараниями коллекционеров. Но, вот я думаю, что где-то в мире есть любители и коллекционеры антиквариата в виде патефонных/грамофонных пластинок. И даже наверное, их кто-то слушает… Можно ли сказать, что эти “форматы” умерли? Big Smile) Вот примерно то же самое ждет и нынешний винил.
    Насчет ЦД - не знаю. Наверное, то же самое… Но срок я бы дал побольше…
    Ну а будущее - за форматом, которого мы, наверное, еще и не знаем… Который только лишь зреет в секретных лабораториях корпораций SONY и иже снимиBig Smile)))

  3. SkY сказал:

    SONY и прочие мегамонстры на волне современных технологий наверняка что то и соорудят - типа передача по беспроводным каналам прямо в сотики музона потоком в реальном времени. Едешь и выбираешь че слушать из библиотеки в которой ВСЕ, вообще ВСЕ есть! И брать за это наверняка будут символическую абонентскую плату…

    Гы тариф “заядлый меломан” - как раз для меня подойдет!

  4. RPA сказал:

    охуеть, дайте двеBig Smile))

  5. CHeMeS сказал:

    1) Положительное. Благодаря мп3 можно ознакомиться со множеством групп о которых, возможно, никогда бы не услышал. Да и как не крути, а мп3 даже в 320 кб/с - это музыка с потерей качества. Так что, если группа сильно понравилась, то достать музыку максимального качества возможно только с покупкой диска. Хотя некоторые диски уже практически невозможно достать.

    2) Имхо, это палка о двух концах. С одной стороны помогает (касается людей которые приобретают CD, то что им нравится), с другой стороны есть люди которые приобретают CD если не могут достать mp3 приемлемого качества.
    Отдельно стоит отметить распространение музыки в максимальном качестве со сканами буклета. Вот это реально может ударить по продажам дисков. Сам я свои рипы предоставляю крайне редко и только при обмене. Но даже если у меня есть рип альбома максимального качества и он мне сильно нравится, то я попытаюсь приобрести его на CD.

    3) Чаще всего слушаю в мп3 и flac (Free Lossles Audio Codec). Всю свою коллекцию дисков я рипаю во flac, дабы не затаскивать диски (достаю буклет и слушаю альбом). Да и в любой момент я могу прослушать нужную мне песню в оригинальном качестве не копаясь в 2 коробках по которым расфасованно 140 дисков. Хотя большая часть музыки на компьютере содержится в мп3…

    4) Когда-то точно это случиться. А когда? Да фиг его знает Smile Может когда наступит конец света? Wink

    5) Однозначно, благодаря Интернету без звукозаписывающих компаний. Те кого устраивает mp3 будут покупать и скачивать mp3 (цена приемлемая). Те кто ценит качество будет покупать и скачивать музыку без потери качества (у меня одно время была идея программы, в которой загружается альбом в максимальном качестве с картинками буклета, в которой можно “листать” буклет). Ну и те кто не постоит за ценой будет заказывать на CD, виниле и остальных возможных вариациях (на флэшках и коллекционные издания).
    Относительно исчезновения звукозаписывающих компаний я, конечно, погорячился… Возможно они переквалифицуруются в сайты на которых будет возможность продавать свое творчество и заниматься организаций концертов.

  6. SkY сказал:

    2CheMeS - про вариант с концом света я и не подумал… Cool

  7. Dread сказал:

    1. Хорошо отношусь, хотя бы потому, что с музыкой в формате мп3 знакомиться намного легче (особенно если есть внешка), да и многого в нашем городе (да и во всей стране) не найти на дисках (да и денег не всегда хватает на интересующие вещи). Да и некоторую музыку действительно никогда не станешь покупать на диске, но в мп3 слушаешь с удовольствием
    2. Трудно сказать, у многих людей мысли типа “нафиг мне эти диски, скачаю да послушаю”, но диски по-моему все равно хорошо покупают
    3. мп3 чаще всего, флак (как свои рипы, так и скаченный) реже, т.к. флака меньше, большая часть музыки в мп3
    4. не знаю, ждать надо, возможно, скоро диски и винил будут востребованы только коллекционерами
    5. будет как с Найн Инч Нэйлс - можно скачать как мп3, так и лосслесс, но продажи вроде как все равно высокие)

  8. NightRaven сказал:

    1. Я могу ответить только как меломан и коллекционер (хотя отношение некоторых издателей мне очень

    близко). Хотел написать развернуто, но получается слишком много и путано. Поэтому коротко и по существу. Отношение к распространению мп3 (говорю именно о текущей сложившейся ситуации) отрицательное. Оно убивает ощущение причастности к великому, процесс поиска музыки сводится к паре кликов. На мой взгляд, оно же виновато в том, что в вале хреновой музыки теряются достойные релизы. Также я понимаю отношение некоторых издателей, убивших кучу сил и времени на издание отличного релиза, который через пару дней можно спокойно скачать с сети (естественно не в том виде, в котором он задумывался - без обложки, буклета, текстов и тд). Ну а об определенных плюсах RPA написал выше.

    2. В массе, конечно, мешает. Т.е. объективно продажи CD падают, в том числе и из-за свободного

    распространения mp3, тк они удобнее для массового слушателя. О вариантах, когда происходит наоборот, уже написано.

    3. CD, mp3 слушаю очень редко, возможно с покупкой iPod стану слушать немного чаще.

    4. Когда-то, конечно, умрут. Но не скоро. До сих пор на виниле издается много коллекционных и

    раритетных вещей (правда небольшими тиражами). Та же судьба, по всей видимости, ждет и CD.
    Т.е. останутся но не для массового слушателя.

    5. Если говорить о массовом формате, ориентированном на обычного слушателя, то будущее однозначно за

    подпиской на онлайновые музыкальные базы, откуда все смогут скачать и прослушать желаемое. А также за

    сервисами, способными давать рекомендации на основании музыкальных пристрастий слушателя (но это уже,

    так сказать, на более продвинутого рассчитано, который что-то ищет для себя). Кстати, этот вариант, возможно, исправит ситуацию с тем, что отличные новые группы теряются в общей массе.

  9. RPA сказал:

    даа, “ощущение причастности к великому”… давно ушло уже…
    это печальный, но факт…
    этакое ощущение “эзотеричности” всего того, чем ты занимаешься (в плане коллекционирования музыки)…
    давно его уже нет…
    и какие-то остатки этого былого ощущения имеются только за счет того, что имеешь в коллекции различные раритеты, музыку “не для всех”, и т.д. и т.п.Big Smile
    и не сказать, что это такой уж эксклюзив, все ведь так или иначе найдено, но тем не менее, тем не менее…

  10. NightRaven сказал:

    Вот я про то и говорю. Но кое-что осталось Smile

  11. SkY сказал:

    Эх RPA задел за живое… ощущения при прослушивании дааалеко не те что раньше… объемы прослушиваемой музыки притупляют остроту восприятия! И ведь слушать много не прекратишь… наркотик практически.

    А в целом по ответам мнения примерно схожие, за исключением того что я не учел специфику “средних” лейблов… вот кому приходится туго. Но деваться не куда - им то же придется подстраиваться под рынок…

  12. SkY сказал:

    Ответ Андрея (Stygian Crypt):

    “Мое отношение к мп 3 более отрицательное, нежели положительное. Польза от них только в промо целях. Во всем остальном это дешевый суррогат, который можно сравнить с соевой колбасой. Сам я их слушаю только в целях ознакомления с материалом, дабы группам не тратиться на пересылку. Для удовольствия слушаю только диски.”

  13. RPA сказал:

    если уж продолжить сравнение с соевой колбасой, то получается так, что если я не буду иметь возможность приобретать настоящую колбасу, то просто таки буду вынужден приобретать соевую.
    Вот так и с мр3.
    (хотя сравнение не очень удачное, ибо в одном случае речь идет о продукте для живота, а в другом - для ума/души и т.д.
    В первом - можно говорить о необходимости отказа ввиду отсутствия пользы (или даже вреде для здоровья), а во втором - так вопрос не поставишь…

  14. st сказал:

    1. как слушатель. отношусь нейтрально. часто бывает удобно (быстро, дёшево) скачать желанный альбом, чем ждать пока он появится на каком-нибудь российском мейлордере (свежий пример - новый Lull). с другой стороны скачанное иногда скапливается, тем самым интерес к нему сходит на нет, слушаешь фоном, без особого интереса.
    2. лишнее слово - “или”. потому что свободное распространение одновременно и мешает, и помогает продажам физических носителей (человек А скачал, человек Б предпочёл физический носитель. соотношение количества человеков А к человекам Б разное для каждого релиза, так что однозначный ответ не ясен).
    3. дома - flac, чуть меньше мп3. в дороге - мп3. родные диски после покупки сразу цифрую во flac и слушаю уже с компа. всё упирается в удобство (ну нет у меня денег на хороший цд-плеер - других нужд выше крыши).
    4. если уж до сих пор на виниле издаётся музыка.. которая покупается и слушается.. то не представляю, через какой срок цд может отжить своё. и это не смотря на известные его недостатки.
    5. чтобы поговорить с другом из соседнего города совсем не обязательно ехать к нему в гости или писать письма - можно просто позвонить - быстро, удобно и всё дешевле, и дешевле с каждым годом. так что будущее за сетевым распространением музыки, если корпорации это поймут и сумеют выстроить соответствующую схему, вместо того, чтобы загубить свободный обмен информацией в сети.

  15. SkY сказал:

    2st - удобство единственно верный критерий… как только Мегамонстры поймут это - будет всем счастье!

    Lull - это который проект Мика Хариса?

  16. st сказал:

    другого lull’а вроде как и не существует Smile

  17. SkY сказал:

    ну вот и где его на аудио брать прикажите? Wink

  18. st сказал:

    Сам рад бы оригинал теперь приобрести (ибо материал хорош), но пока на российских мейлордерах не замечал его..

  19. Radegost сказал:

    1. Как слушатель отвечу, что mp3, это, конечно, хорошо, но есть музыка, которую можно слушать только на CD. Пример тому свежий релиз Apokefale. Мож для кого не показатель, но все же… Но с другой стороны не всегда есть возможность приобрести всю интересную музыку на ЦД ввиду ограниченных финансовых возможностей или просто потому что сложно найти. И mp3 в этом плане оч помогает. Как музыкант я скажу, что mp3 с записями своего материала - это один из шансов быть замеченным. Существуют сайты куда начинающие исполнители выкладывают свои mp3-демо и у них таким образом появляется шанс что их заметят…ну и промо перед выходом релиза тоже разумеецца))
    2. Вот тут у меня мнение неодозначное. С одной стороны, помогает, так как промо-записи в плохом качестве, если они интересны, так или иначе вынуждают купить пластинку. НО с другой стороны, можно подождать какое-то время и в сети обязательно появится сей релиз порой во вполне приемлимом качестве. Так что тут палка о двух концах получается.
    3. В основном mp3, потому как с наличием интернета это стало пока единственным способом найти интересную для себя музыку. Но самые интересные диски иногда все же приобретаю)) а вообще, вся музыка в основном на компе либо скачанная из нета, либо оцифрованная с CD.
    4. Мне кажется, что нет. Потому то как бы не развивался интернет и обмен данными в сети, все равно коллекционеры были есть и будут!!)))
    5. Будущее все-таки за mp3 имхо! Но лейблам все равно надо как-то зарабатывать на хлеб, поэтому они будут делать все, чтобы это предотвратить свободное распространение музыки. И это не радует…

  20. st сказал:

    to Radegost

    1) что-либо записать и выложить в сеть - дело обычное в наше время, и потому немногие копаются в сетевых релизах в поисках стоящего материала.. сам неоднократно сталкивался с тем, что сетевые релизы даже от вполне именитых творцов слабо интересуют людей, увлекающихся творчеством этого музыканта.
    5) мп3, имхо, останется для портативных бюджетных плееров. ибо уже сейчас многие недовольны качеством мп3 и переходят на lossless. сам такой, запасаюсь, может к пенсии разживусь килобаксовой аппаратурой %))

  21. NightRaven сказал:

    to st:

    5) Ну только не мп3, а какой-то другой формат, который можно будет слушать непосредственно с сети. Лейблы это поймут, причем уже, наверное, скоро.
    А насчет loseless - на него ж люди увлекающиеся переходят, а таких мало. Большинству глубоко поровну на качество, их более удобство интересует.

  22. I.I. сказал:

    Все идет к тому, что музыканты начинают играть по своим правилам, берут все под свой контроль и политика раскрутки с помощью лейблов отходит в прошлое.

  23. NightRaven сказал:

    2II:

    Что-то я сомневаюсь. Т.е. в UG оно почти всегда так и было, а вот для известных и популярных имен… Слишком много лейблы в это вкладывают и потом зарабатывают, чтобы так просто отказаться о прибылей.

  24. Radegost сказал:

    2st

    Когда я говорил про выкладывание записей в сеть, я имел в виду исключительно начинающих и нераскрученных музыкантов…а что касается looseless то я соглашусь с NightRaven в том что по большей части увлекающиеся люди переходят на музыку без потерь качества. Большинству и в плеере, и на компе, и скажем, в машине mp3 хватает)

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн