Март 11, 2009 от RPA
Messina - 1990 Terrortory
Стиль: thrash metal
Оценка: 8/10
© Inline Music
Track list:
1. Messina 04:42
2. Attempted Suicide 04:43
3. Nothing Will Change 05:40
4. Terrortory 04:03
5. Who’s for Dinner 07:11
6. Drop Dead 05:08
7. Deathrow 03:54
8. Ritual Killings 07:13
9. The Commencement 02:38
Total playing time: 45:12
Ну вот, наконец-то я добрался до своих любимых восьмидесятых! 90-й год, в конце концов - это ведь тоже - восьмидесятые, нет так ли Самый конец, не побоюсь этого слова, но тем не менее! И, разумеется, речь пойдет о моем любимом thrash metal! Так уж случилось, что мишенью стал не кто-то из “грандов”, а команда малоизвестная, осмелюсь предположить, даже среди знатоков. Это - Messina, родом из Нидерландов, выпустившая в 1990 году свой единственный альбом Terrortory.
Время и место. Или - немного о том, что называется “контекст”. А время и место - довольно интересны и заслуживают пристального внимания. Начнем с конца, вновь не побоюсь этого слова.
Место. Нидерланды. Метал-сцена этой страны, казалось бы, не столь обширная, всегда стояла как бы особняком, разрабатывая собственные тренды, течения и даже стили. Особых успехов голландцы добились в таких жанрах, как death metal и doom/death doom metal. Стоит лишь упомянуть такие составы, как Pestilence, Asphyx, Sinister, Xenomorph, God Dethroned, Prostitute Disfigurement, Altar, The Gathering, Etherial Winds, Beyond Belief, Phlebotomized, Spina Bifida, Whispering Gallery… Внушительные имена, не правда ли? Трэшевая сцена Голландии не так заметна, из относительно известных имен можно упомянуть пожалуй, лишь Mandator, Sacrosanct и более поздние Genetic Wisdom и дэт-трэшевый Occult.
Время. 1990-й год. Год истинного величия трэша как жанра. Но величие это - уже “предзакатное”. Практически все самое лучшее, что мог предложить thrash metal “первой волны”, было или уже создано, или было, что называется, “на подходе”. Умами металхэдов уже начинали владеть другие жанры и стили. А что касается thrash metal - не за горами начинались несколько лет его жалкого сомнамбулического существования.
Но я увлекся. Именно в этом самом, 1990 году никому не известной голландской группой и был выпущен первый, он же последний альбом. И что же мы имеем? А имеем мы качественнный, мелодичный, в чем-то предсказуемый, но очень гармоничный классический thrash metal без каких либо “посторонних” влияний, буть то хэви, дэт или хардкор. Настолько классический, что я назвал бы это “золотой серединой”. Основные компоненты музыки - тяжесть, скорость, мелодизм, “кач” - заложены в продукт таким образом, что не дают чашам весов склониться в ту или иную сторону, и заставляют стрелку этих самых весов находиться строго посередине, под надписью - “thrash metal. Стилистически выдержано”.
Вообще, меня посетила забавная мысль: предположим, нам необходимо на примере показать кому-то, кто совершенно “не в теме” (ну то есть СОВЕРШЕННО!), что такое классический трэш (под словом “классический”, как вы наверное уже поняли, я имею в виду не ранний, а уже полностью сформировавшийся, а это как раз - конец 80-х-начало 90-х). И предположим, по какой то причине мы не хотим предлагать в качестве примера знаменитые группы, всех этих “отцов-основателей” и иже с ними. Хорошим примером (не единственным, но одним из таких - уж точно!) будет как раз Terrortory голландцев Messina.
Все стандарты thrash metal здесь налицо - энергичная агрессивная музыка, сильный эмоциональный вокал, четкий тяжелый саунд, выверенный риффинг, неплохие, хотя и не виртуозные, мелодичные гитарные соло. Особенно радует наличие традиционных трэшевых хоровых рефренов, а также работа барабанщика (ну и то, как бырабаны прописаны, разумеется - красной линией через весь альбом следует замечательный “щелкающий” звук рабочих барабанов, лично у меня вызывающий не иначе, как восторг.
Возвращаясь к тому, что я писал о голладской сцене и ее оригинальности. Казалось бы, Messina, в отличие от упомянутых соотечественников, абсолютно неоригинальны. Но это только - на первый взгляд. Возможно, как раз таки за счет “страны происхождения”, музыка Messina весьма опосредованно напоминает основные thrash metal-тренды - германский и американский. Никакой “креаторовщины” и “дестракшеновщины” здесь нет, как нет и как нет и “слейеровщины” с “тестаментщиной”. Ассоциативный ряд здесь, безусловно, есть, но он не столь “очевиден”. Из “немцев” я привел бы в пример Poltergeist, поздний Deathrow и Holy Moses, из “американцев” - Anthrax “золотого периода”, Death Angel, Vio-Lence, “средние” Exodus и Whiplash, Nuclear Assault, Blessed Death, Napalm и особенно - Hallows Eve (!). Уместны сравнения с представителями английской трэшевой сцены - D.A.M., Sabbat и Acid Reign. Временами приходит на ум Sepultura периода 1989-1991 годов. Ну и, естественно, следует упомянуть более известных соотечественников Sacrosanct, с музыкой которых у Messina много общего, при том, что у Messina на мой взгляд - более хитовый материал.
Итак, выпустив единственный альбом, группа Messina “почила в бозе”. Как пелось в одной диско-песне 80-х, “как пришла ты ниоткуда, так ушла ты в никуда”. Это я к тому, что информации об участии музыкантов Messina где-либо еще (как “до”, так и “после” - я не нашел. Но, если уж продолжать цитировать - “дедушка умер, а дело живёт”, а значит - “эта музыка будет вечной”, стоит лишь, как известно, заменить батарейки и заплатить за интернет
Line-up:
Chris Ploegmakers - vocals
Erik Derijks - guitars
Julian van den Berg - guitars
Carlo van Nistelrooy - bass
Richard Zopfi - drums
В рубрике Рецензии
Март 11th, 2009 at 02:42
смотри ДС.
Март 11th, 2009 at 10:11
Ну ты раскочегарилсо! Пишешь и пишешь.. видать подоспели пирожки в духовке
Подозреваю что не мое но все же послушаю, ибо реца с душой написана - видно что материальчик тебе сильно по душе
Почитав перечень схожих групп, в очередной раз понял что трэш я практически не знаю
“заменить батарейки и заплатить за интернет” прямо хоть в цитату ставь!
Март 11th, 2009 at 19:38
Спасибо за наводку. Жаль что у такой талантливой команды всего лишь 1 альбом.
Март 12th, 2009 at 21:10
Здоровский альбомец! Мне почему-то больше всего напомнил ранний Exodus.
Март 13th, 2009 at 00:16
ну, про сходство с Эксодус я написал.
правда, все же не самый ранний, а скорее, с альбомами 87-90 годов.
Март 13th, 2009 at 20:07
Есть сходство с групами Sodom, Testament, но само звучание гитар у команды Messina не так уж часто встречается в трэше. У них нет острых и, как бы сказать, искрящих ритмов. Звучание дисторшн, относительно, мягкое, приятное для прослушивания. И при этом сама уникальная энергентика трэша 80-90-ых сохранена в превозданном виде.