Декабрь 12, 2008 от Wiseman
Menza - 2002 Life After Deth
Стиль: rock
Оценка: 4/10
Track list:
1. Life Back
2. Heaven’s Gate
3. In My Life
4. Through The Lies
5. Next To You Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
6. I’m Only Saying
7. One Nation
8. You Won’t Forget Me
9. Ten Years Gone
10. Mastervibe
11. Monsterous
12. Devices
13. RU486
Total Playing Time: 64:04
Барабанщики в музыкальном мире — каста особая. Я думаю, тут все понятно: на своих могучих плечах они волокут одну из составляющих музыкального произведения — ритм. Именно поэтому простому обывателю порой кажется, что барабанщику гармония и мелодия — трын-трава, он знай себе молотит по своим барабанам да железякам! Но то обыватель, а вот человек, более искушенный в матчасти, несомненно в курсе того, что далеко не все так однозначно. Достаточно вспомнить хотя бы Ули Куша, который что в Helloween, что в Masterplan сочинял великолепные песни в промышленных масштабах. Ну, или Дэна Циммерманна, композиторского дара которого вполне хватает аж на две группы — Gamma Ray и Freedom Call. Если брать музыку более жесткую, то можно упомянуть Чарли Бенанте — говорят, этот парень сочиняет практически все гитарные риффы для песен Anthrax, и это при двух живых гитаристах! При желании список сей можно продолжить, но суть здесь все же не в количестве, а скорее в общей тенденции — если в, скажем, хард-роке 70-х сложно было представить себе какого-нибудь Йэна Пэйса, сочиняющего песни для Deep Purple, то теперь барабанщик, толково складывающий ноты, ни у кого остолбенения не вызывает.
Не вызывала ни у кого остолбенения и фамилия Ника Мензы, нет-нет да указанная в буклетах альбомов Megadeth среди со-авторов песен. Как ни крути, человек он небесталанный, к тому же с серьезным музыкальным бэкграундом – Менза-старший был достаточно известным саксофонистом. Если вы хоть раз видели мультфильм о розовой пантере и помните основную его музыкальную тему, знайте – ведущую партию исполняет как раз Дон Менза! И все же известие о том, что спустя пару лет после своего увольнения из мегауспешной группы Ник запишет сольный альбом, да еще и исполнит на нем абсолютно все инструментальные и вокальные партии, как минимум привлекло к себе внимание. Отнесясь к своему альбому как к конструктору «сделай сам», Менза лишь старого товарища Макса Нормана допустил до творческого процесса на правах сопродюсера. Ну а дальше — не то от отсутствия интереса со стороны акул шоу-бизнеса, не то из банального упрямства – еще и издал диск «Life After Deth» самостоятельно, реализуя оный через свой сайт www.menza.com в обход магазинных прилавков. Надо полагать, еще и нарезал CD-R’ы на домашнем компьютере, вручную укладывая распечатанные на принтере буклеты в коробочки. Сам Менза объяснял такой подход исключительно тягой к свободе и независимости от чего бы то ни было. Вообще, в тот период парень очень много говорил о свободе. Можно было подумать, что в Megadeth они играл «через не могу», будучи прикован кандалами к кардану и с палками, прикрученными к рукам скотчем. А ведь в реальности Мензу из группы ушли, или даже – не будем лицемерить! – ушел единственный и неповторимый босс. Если кто не помнит, десять лет назад барабанщик выбыл из строя по причине опухоли в колене – было даже подозрение на онкологию! Тов. Мустейн явил себя миру диктатором с человеческим лицом - сперва дождался результатов биохимических исследований, подтвердивших доброкачественность опухоли, и лишь после этого указал коллеге на дверь. Тем самым, между прочим, начав процесс развала «золотого» состава Megadeth Mustaine-Friedman-Ellefson-Menza (”Давай уж, коль меняем драммера, и басиста тоже заменим” © M. Friedman). Сама формулировка (не мною придуманная) «золотой состав» по определению несет в себе серьезный посыл – каждый из участников был более чем крепким музыкантом. Стало быть, у увольнения Мензы должна быть причина не чисто профессионального характера.
И разумеется, она была, и носила характер весьма прискорбный, сколь в рок-среде и банальный – наркотики. Сам маэстро Мустейн и верный (до поры до времени) своему сюзерену Эллефсон уже много лет являются почетными пациентами многих профильных медучреждений, избавляющих от пагубного пристрастия. У барабанщика Megadeth жизненная ситуация была иной – наркотики употреблялись им в более спокойной, но регулярной манере, а посему и к эскулапам за помощью обращаться вроде как и смысла не было. Соскочившие в очередной раз с иглы музыканты со временем ощутили глухое раздражение в адрес продолжавшего покалываться соседа по гримерке – сродни тому, как новообращенные трезвенники с укором смотрят на смакующих под горяченькое стопку холодной водки. В общем, чуток они потерпели это безобразие, а потом Ник Менза стал свободен.
Кстати, менее чем за год до этого момента случился в жизни автора сего эпистоляра один эпизод. В период своего пребывания в столице США городе Вашингтоне, округ Коламбия, довелось мне сговориться с менеджментов Megadeth об интервью с Дейвом Эллефсоном. По завершении телеинтервью, случившегося в туровом автобусе группы, продвигался я по салону на выход. Глядь – а на одной из шконок напротив видео-двойки лежит Менза и нагло таращится в экран! Ловким движением руки направив в нужную сторону камеру, я изрек: «Привет, Ник! Я журналист из России!». В ответ барабанных дел мастер назвал меня «камрадом» и продемонстрировал в объектив «козу». Так что условно можно считать, что с автором рецензируемого опуса я знаком лично – ну, примерно в стиле анекдота «а это наша местная знаменитость – его троюродный дядя однажды ехал в поезде в одном вагоне с человеком, который видел Филиппа Киркорова»! Так что, не скрою, был у меня интерес прослушать, что же это за «творческая свобода» обуяла мистера Мензу, и к какому результату она его привела. Но нестандартный (как минимум для нашей страны и для того времени) способ распространения диска не дал в те годы даже целеустремленному человеку шанса раздобыть копию и ознакомиться с содержимым. Случилось почти девять лет спустя – не далее как вчера.
Первое, что бросилось в уши на первых секундах прослушивания – совершенно отвратительное качество звучания. Т.е. звучание можно было бы назвать приемлемым, если бы речь шла о демо-записи. Но коль скоро речь идет об альбоме, записанном при участии маститого звукаря Макса Нормана – простите, что-то здесь не то! Стиль песен не имеет никакого отношения к музыке, исполнявшейся Ником в Megadeth – это самый обыкновенный, вовсе даже не тяжелый рок, который по духу ближе скорее даже к 70-м года прошлого столетия. Звук гитар весьма жиденький, хотя должен признать, что для человека, который не зарабатывает себе на хлеб гитарной игрой – Менза справился с этой работой не плохо, есть даже парочка довольно лихих соло. Именно вот так – «не плохо», а не «неплохо». Почему я особо подчеркиваю эту тонкость в формулировке? Тут все просто – Мензе-гитаристу не удалось создать насыщенной звуковой картины, дыры в ткани пришлось затыкать сэмплами и нелепыми эффектами, местами просто сверх всякой меры. Из-за этого некоторые песни звучат как какая-то несуразная мешанина, простительная дилетантам, но не опытному и профессиональному музыканту. Именно потому я бы внес «Life After Deth» в учебники в качестве иллюстрации к главе «реализация неожиданно свалившейся творческой свободы». Некоторые из песен с точки зрения композиции вполне сносны, а фрагментами – но именно фрагментами! – можно даже расслышать интонации, знакомые по тем трекам Megadeth, к которым Менза приложил руку. Но все дело в том, что в группе идеи барабанщика проходили через горнило жесточайшего ОТК в рыжем лице Мустейна. А в ситуации «свободного полета» не хватило Нику умения взглянуть на свое творчество со стороны, не хватило, в конце концов, элементарного чувства меры. На альбоме, безусловно, присутствуют неплохие композиции, как например баллада Next to You, или небезынтересный номер One Nation. Но в целом картина получилась, на мой взгляд, удручающей. И вокал эту картину отнюдь не украшает! Даже сравнения со своим бывшим боссом, который и сам не Пласидо Доминго, Ник не выдерживает – слабенько, неумело, неровно и неточно все спето. Чисто теоретически на месте того, что имеем, можно было бы вообразить себе весьма удачный альбом, но лишь при наличии полноценного продюсера, профессиональных музыкантов в полноценном составе, а также хорошего вокалиста и соавтора песен. Но сейчас приходится констатировать факт – экзамен на творческую самостоятельность Ник Менза не сдал, не снискав себе ни славы, ни денег. Увы, но даже и барабанным своим искусством блеснуть ему не удалось ни на обозреваемом альбоме, ни впоследствии в составе возрожденных Megadeth – после пары репетиций Мустейн был вынужден вторично отказаться от услуг своего старого спутника по бескрайним кокаиновым дорожкам. Такая вот она получилась, «жизнь после ****deth» - безрадостная, унылая, и почти никому не нужная. Замкну рецензию фразой, сказанной мне Эллефсоном в ходе вышеупомянутого телеинтервью: “Он [Дейв Мустейн] точно знает, чего хочет”. А вот Ник, похоже, не знает…
В рубрике Рецензии
Декабрь 12th, 2008 at 20:14
Очень интересная, в плане истории, рецензия. Не являюсь фанатом группы Megadeth и, стыдно признаться, даже не знаком с их творчеством, но почитать было интересно.
Немного поправил оформление.
Декабрь 12th, 2008 at 20:22
Да я вообще по рецензиям как-то так, не очень - уж очень субъективная это сфера. Вот история - это да…
Декабрь 13th, 2008 at 15:54
Бааа!! какие люди, подумал я, найдя Первую рецу от Вайсмана у нас на ТТ!
Заменил обложку на более качественную и приступил к чтению.
Знание истории и всяких околоаьбомных фактов на 5+ (кто бы сомневался ), вот еще бы сэмпл заслушать? Залей а? до 7 мб движок разрешит.
Декабрь 13th, 2008 at 17:05
Кнопки для прикручивания сэмплов не разглядел.(
Декабрь 13th, 2008 at 18:01
Залить как картинку и вставить в текст…
Декабрь 13th, 2008 at 19:04
Прикрутил балладу Next To You.