Апрель 8, 2009 от RPA
Malice - 2001 Symphony Of Darkness (2009 re-released)
Стиль: symphonic melodic black metal
Оценка: 7/10
Track list:
1.Deadly Crucify 04:53
2.Cathedral of Satan 05:48
3.Procession Approach 04:23
4.Mysterious Portrait 06:04Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
5.Idol Dead 04:32
6.Prays Sick 04:31
7.Schizo Sign 05:04
Total playing time: 35:15
Весьма интересный, и по-своему характерный альбом был предоставлен нам украинским лэйблом Metal Scrap Productions - переиздание дебютника украинской же группы Malice, история которой берет начало аж в 1993 году (!).
Еще одна группа с непростой судьбой… Образовавшись в 1993 году под названием Darkness (!), распавшись в 1994-м, вновь воссоединившись в 1998-м, сменив стилистику и название, претерпев кардинальную смену состава, в 2000 году группа наконец-то записывает дебютный альбом Symphony Of Darkness, и в 2001 году выпускает его на MC с помощью молодого украинского лэйбла Griffin Music. “Не отходя от кассы” группа начинает работу над новым материалом, однако в 2003 году вновь прекращает какую бы то ни было активность. И принимает решение о возбновлении деятельности лишь в 2008 году. Первым шагом стало переиздание на CD в начале текущего года одним из старейших украинских лэйблов Metal Scrap Productions дебютника Symphony Of Darkness, который я и представляю вниманю читателя. Так что речь пойдет о материале почти “архивном”, если можно так выразиться
А материал представляет собой традиционный (можно ли уже говорить о каких-то традициях в этом стиле? Как по мне, то пора, не очень инновативный, но качественный и вполне конкурентоспособный symphonic black metal. На сайте издающего лэйбла стиль Malice обозначен как “melodic death black metal”… Не смею настаивать, но все же - дэтовой составляющей я лично что-то не заметил. И ладно.
Я написал - “не очень инновативный”. Что ж, так то оно так, но не стоит забывать, что так альбом выглядит “с высоты” 2009 года. А ведь записан он в 2000 году, и для тех лет, когда такая музыка была на пике своей популярности, альбом, как говорится, “на уровне”.
Как это обычно бывает у меня при написании рецензий, возникает желание с чем то сравнить рецензируемый материал. С чем же? Для начала напомним, что подобную музыку, выходившую в период конца 90-х - начала 2000-х годов (а выходило её в те годы предостаточно!), чаще всего было принято сравнвать с “грандами жанра” - Cradle Of Filth или Dimmu Borgir. Следуя традиции, сделаем это же самое и мы. Итак, Cradle Of Filth? Нет, никакой “крэдловщины” в музыке Malice нет и в помине. С Dimmu Borgir сложнее. Или наоборот - проще, кому как больше нравится. Ибо с музыкой этих королей коммерческого блэка некоторое сходство у Malice имеется. Альбомы Dimmu Borgir периода 1997-2001 годов - что ж, неплохой образец для сравнения. Но сравнение это - не столь прямолинейное, как можно было бы предположить. И - скорее формальное. По духу и атмосфере - это совершенно другая музыка, менее агрессивная и местами - более разнообразная (даже так!). Лучше сделаем так - я назову некоторое количество сопоставимых составов “второго-третьего эшелонов” из разных стран, музыка которых в большей или меньшей степени сравнима с тем, что делает Malice, а уважаемый читатель сделает для себя вывод, насколько ему это близко. Это - финны Alghazanth, Uhrilehto, Catamenia, Enochian Crescent, Oath Of Cirion, Arthemesia, Ceremonial Embrace, и даже - культовые Darkwoods My Betrothed, французы Ad Infernа, Apostasia, российские Radigost (ранний!), Valhalla и Dryados, штатовские Atra Universum и Vesperian Sorrow, Bishop Of Hexen из Израиля, Castrum из Хорватии, германские Cryptic Wintermoon, норвежцы Mactatus, шведы Necromicon, Oathean из Южной Кореи… Допускаю некоторое сравнение с ранним творчеством земляков Malice - проекта Capitollium, а также культового польского Profanum… Датчане Compos Mentis… Но это уже мелодик-дэт! Нет, все таки, дэтовые атрибуты, если иметь в виду мелодик-дэтовые, в музыке Malice имеют место. Но достаточно сравнений.
Ориентированность на клавишное звучание - пожалуй, главное в Symphony Of Darkness. Красивые, разнообразные клавишные партии следуют “красной нитью” на протяжении всего альбома, в виде различных интро, перебивок, соло и фоновой поддержки. И звучание клавишных инструментов - какое-то совсем “не блэковое”. И в этом - большая заслуга группы, так как пожалуй, это и есть та самая “изюминка”, делающая материал необычным. Партии клавишных местами напоминают европейский мелодичный дэт-дум старой школы - что-то типа раннего The Gathering, Cemetary Of Scream или Nattvinden’s Grat. А клавишная тема в начале Mysterious Portrait вообще напоминает культовое начало дебютного альбома The Gathering - песню The Mirror Waters.
К другим достоинствам альбома следует отнести неплохой экспрессивный вокал, вполне соответствующий исполняемой музыке, отличные гитарные соло (послушайте хотя бы соло в Idol Dead или красивейшую клавишно-гитарную коду в Procession Approach, отчетливо напоминающую что-то из классической музыки!), вкрапления “олдового” хэви-металлического риффинга, взятого на вооружение большим количеством мелодик-дэтовых составов.
К минусам альбома я отнес бы, пожалуй, лишь запись ударных. Вообще, студийный звук барабанов - беда многих молодых групп, и особенно - групп из так называемого “пост-советского” пространства. С чем это связано - вопрос отдельный, здесь лишь скажу - звучок барабанов плоский и пластмассовый, и создается впечатление, что местами не обошлось без драм-машины (хотя на вкладке к альбому значится “живой” барабанщик). В остальном - все хорошо.
Ну а главным из достоинств является сам материал, разумеется! Вообще, в третий раз прогоняя Symphony Of Darkness на своем ЦД-проигрывателе, ловлю себя на мысли, что альбом от раза к разу нравится больше! При первом прослушивании звук показался недостаточно насыщенным и “тяжелым”, сам материал - недостаточно “хитовым”… Очередное прослушивание поставило все на свои места! Материал - более чем достойный, и звучание его полностью соответствует творческому замыслу музыкантов, создавая именно ту, требуемую в данном случае атмосферу!
В завершение скажу, что Symphony Of Darkness довольно неплохо издан. Диск в издании Metal Scrap Productions снабжен новым занятным артворком, а на рабочую поверхность диска нанесены не только название альбома и логотип группы, но даже миниатюрная репродукция обложки альбома (!).
Альбом записан в следующем составе:
Макс Morgoth Спасёнов - vocals/guitars/keyboards
Алекс Raven Смоляк - drums & percussion
Денис Daniel Фёдоров - lead & accoustic guitars
Нынешний состав группы - те же, плюс Евгений Осипченко - rhythm guitars
В рубрике Рецензии
Апрель 8th, 2009 at 23:58
юзаем ДС
Апрель 9th, 2009 at 00:04
Отлично! Отослал ссылку лейблу!
Надеемся на дальнейшее сотрудничество…
Апрель 9th, 2009 at 09:23
Услышал бы я этот материальчик в те времена, думаю про прело бы по полной… да и сейчас неплохо!
Апрель 10th, 2009 at 12:59
Дают угля братья-славяне. Отличный тандем мелодичного деза и сифоничных клавиш. Несовмненно, с творчеством группы ознакомлюсь подробней.
RPA, разве есть слово “инновативный”?
Апрель 10th, 2009 at 15:03
2Metallist
полагаю, что есть.
от английского слова “innovative”, что в переводе означает “новаторский”
Апрель 10th, 2009 at 17:46
Просто впервые слышу такую форму слова (в словаре Ворда такого нет тоже). Считаю, что правильней будет “инновационный”. Но это этого спорного слова реца хуже не стала.
Апрель 17th, 2009 at 13:27
рецензия, тем временем, размещена на оф.сайте лэйбла:
http://metalscrap.org.ua/ru/index.php/2008-02-13-09-42-06/44-%D0%A0%D0%95%D0%A6%D0%95%D0%9D%D0%97%D0%98%D0%98/419-malice-qsymphony-of-darknessq-2009
Апрель 17th, 2009 at 14:31
а я знал… но что-то не догадался ее суда воткнуть… сейчас в текст рецы вставлю, так лучше будет.
Апрель 17th, 2009 at 19:44
Слово “инновационный” (как и, например, “нанотехнологии”
приобретает устойчиво отрицательный оттенок… Так что пусть лучше будет инновативный. 