Апрель 23, 2008 от RPA

Little Dead Bertha - 1998 In Memorium Premortis

Стиль: melodic death-doom metal

Оценка: 7/10

big_4137.jpg

© Stygian Crypt Productions.

Track list:

1.Intro 01:12
2.Pipe 06:20
3.Your Fate is Pain 07:24
4.Get to Like Me 05:56
5.In Memorium Premortis 03:16
6.Wind in Emptiness 06:12
7.My Naked Ideal 04:06
8.Dreams Now Comfort for Defunct 05:26
9.Sentence of Suffering 09:12

Total playing time: 49:04

Дебютный альбом Воронежской Little Dead Bertha - пожалуй, одной из самых известных российских думовых групп, одного из российских пионеров, не побоюсь этого слова, стиля. Альбом был записан в 1997 году и был издан нашумевшим в свое время московским лэйблом Hobgoblin Rec. в виде MC (подавляющее большинство росскийских релизов андерграундных групп в те годы издавалось именно таким образом, до CD-бума было еще довольно далеко). В 2007 году в рамках переиздания части бэк-каталога группы альбом был переиздан на Stygian Crypt.

Раннее творчество Little Dead Bertha сравнивают с классическим наследием My Dying Bride, ранней Anathema и Paradise Lost, и это в общем верно, но лишь отчасти. С первыми и вторыми группу роднит наличие скрипки, однако заметим, что в музыке Little Dead Bertha скрипка играет намного более важную роль, зачастую являясь по-сути лидирующим инструментом. При этом - Little Dead Bertha более мелодичны, и, если уж и говорить о сходстве с My Dying Bride, то речь вести имеет смысл, пожалуй, лишь об альбоме Turn Loose The Swans (как вершине их именно МЕЛОДИЧЕСКОГО таланта). При этом музыка Little Dead Bertha значительно более динамичная и, если можно так выразиться, быстрая, что дает повод сомневаться в справедливости отнесения группы к классическомe death-doom. С Paradise Lost образца Gothic и Shades Of God у воронежцев общего больше, но лишь - с композиционной точки зрения.
Скорее, уместным будет упоминание в контексте влияний на Little Dead Bertha более мелодически “продвинутых” групп - ранних Tiamat, Cemetary, Lake Of Tears etc., а также сравнение их с более молодыми европейскими коллегами по жанру, группами-ровесниками (в широком смысле) - например итальянцами Macbeth, поляками Sacriversum или австрийцами Vanitas (причем, имея в виду практически во всех случаях раннее их творчество). И не то, чтобы все эти все группы были друг на друга похожи, можно говорить лишь о схожести их, как “играющих на одном поле”… Вот примерно на этом “поле” “играют” и Little Dead Bertha. Если точнее - то играли, поскольку сейчас они исполняют несколько иную музыку.
В любом случае, In Memorium Premortis просто таки насыщен атмосферой 90-х, являя собой одно из воплощений (и весьма удачных!) этого славного времени.

Состав группы значительно изменился к сегодняшему дню (подробности опустим, кому интересно, смогут изучить информацию на официальном сайте или сайте лэйбла), однако состав, записавший альбом, следует все же упомянуть:
Сергей Галушко - guitars, vocals,programming, keys
Алекесей Скороваров - bass, vocals
Вероника Беляева - violin, vocals
Станислав Чурсин - guitars
Дмитрий Замаруев - vocals

Диск просто полон красивейших мелодий и прочих “вкусностей”, так что имеет смысл коротко пройтись по его содержанию:
Открывает альбом торжественное клавишное интро, довольно “внестилевое” (в смысле, что таким примерно образом мог бы начинаться и блэковый, и пауэрный, например, релиз), однако очень уместное в контексте дальнейшего материала.
Вторая, третья и четвертая композиции, преимущественно медленные, и,пожалуй, наиболее способствующие отнесению раннего творчества Little Dead Bertha к традиционному дэт-думу 90-х. Pipe - “каноническая” вещь, этакий Paradise Lost времен Shades Of God, только со скрипкой. Your Fate is Pain - самая длинная, практически, концептуальная вещь на альбоме. Мелодия во вступлении, повторяющаяся также в середине песни, что-то неуловимо напоминает, что именно - вспомнить не могу, но явно, что это - оттуда же, из 90-х! В более или менее традиционном дэт-думовом ключе выдержана и Get To Like Me.
Пятый трек - заглавная In Memorium Premortis - красивая “релаксирующая” инструментальная композиция с лидирующей партией скрипки.
Один из моих личных фаворитов на альбоме - шестая композиция Blind In Emptiness - по настроению и мелодике напоминает культовый Cemetary периода Godless Beauty и Black Vanity, раннее творчество Lake Of Tears (здесь же вспоминим и Icon Paradise Lost!). В то же время в ней присутствуют некие “хэви-металлические” риффы, что придает композиции особый привкус.
Еще один фаворит - следующая песня My Naked Ideal со своим “полутанцевальным” “постдумовым” ритмом, с музыкальной точки зерния композиционно и “идейно” продолжающая тему предыдущей.
Далее следует Dreams Now Comfort for Defunct с красивой партией соло-гитары “по ходу” куплета, также вызывающая ассоциации с ранним Tiamat, но со своей, неповторимой мелодикой.
И закрывает альбом композиция Sentence Of Suffering с пронзительно-печальной мелодикой, в полной мере соответствующей названию. Здесь группа как бы возвращается к тому, с чего начала. Традиционно-думовый темп песни служит хорошим фоном для завершения альбома, хотя и здесь не обошлось без небольшой “быстрой” вставочки в середине песни, с отличным дуэтом “ударные-скрипка”… Затихающая скрипичная мелодия завершает альбом, который хочется немедленно включить с начала…

К минусам альбома я пожалуй, отнес бы вокал. Вокалист пытается как бы “усидеть на двух стульях”, с одной стороны - выдать нечто брутальное, с другой - соответствовать общему мелодизму песен. И получается у него это не самым, прямо скажем, лучшим образом. Его невыразительный, сухой “гроулинг” не очень вяжется с мелодической составляющей. Слушая альбом я ловил себя на мысли, что сюда просится вокал, подобный тому, что делали Matthias Lodmalm, Daniel Brennare, Nick Holmes времен Icon или, например, Johan Edlund времен Clouds. Ну а если уж гроулинг - то он должен был бы быть более сочным…

Не самой сильной стороной альбома является и качество его записи. Звук альбома в целом - грязноват, но во-первых, заметим, что и альбомы “буржуйских” групп первой половина/середины 90-х зачастую не отличались идеальным звучанием (плюс - делаем скидку на время и МЕСТО записи альбома!), а во-вторых, звук - СУЩЕСТВЕННО лучше того, что мне приходилось слышать в свое время на оригинальном издании 1998 года. Специально для переиздания на Stygian Crypt альбом прошел цифровой ремастеринг, и это - один из тех случаев, когда работа была проделана явно не зря, и ремастеринг заметно “невооруженным ухом”.

Подытожив, скажу лишь, что переиздание этого альбома - одна из заслуг лэйбла Stygian Crypt Productions, сохранившего одну из жемчужин российского металла 90-х для истории и сделавшего ее доступной в хорошем качестве широкой публике.

http://bertha-music.narod.ru/

http://www.myspace.com/ldbertha

Оценка рецензии:
3 votes, average: 4.67 out of 53 votes, average: 4.67 out of 53 votes, average: 4.67 out of 53 votes, average: 4.67 out of 53 votes, average: 4.67 out of 5 (3 votes, average: 4.67 out of 5)
You need to be a registered member to rate this post.
Loading ... Loading ...

В рубрике Рецензии

Комментарии (4) на “Little Dead Bertha - 1998 In Memorium Premortis”

  1. SkY сказал:

    Ну у тебя и УХо - такое там разгялдеть! Аж переслушать захотелось.

  2. SkY сказал:

    Семплы что не добавляешь?

  3. RPA сказал:

    на ДС лежит.

  4. SkY сказал:

    а для тех кто читает ТТ?
    ДС ваще аргумент - тк из внехи Конекта с ним нету

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн