Январь 23, 2009 от RPA

Guillotine - 1997 Under The Guillotine / 2008 Blood Money

Cтиль: thrash metal

Оценка: 9/10 / 8,5/10
guillotineunder1.jpgguillotineblood1.jpg

Середина 90-х… Золотое время, время расцвета целого ряда стилей, и многих замечательных групп, их олицетворявших! В самом своем расцвете black metal, начинают давать свои первые плоды viking- и pagan metal, уже явлены во всем своем многообразии различные версии death-doom и “post-doom”, начинает свое
победное шествие melodic death! И уже начинает вновь “поднимать голову” дракон heavy- и power-metal:) Именно в середине и начале второй половины 90-х все эти жанры выстрелили великими альбомами, уже вошедшими в историю как классика! Не самые лучшие времена, правда, переживал классический death metal, но это было
не столь заметно, да и новое дыхание жанра было уже не за горами… Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что в самом незавидном положении в тот период времени находился… да да, разумеется, вы поняли правильно - thrash metal:)
В течение первой половины 90-х ОГРОМНОЕ количество отличных трэшевых групп, не выдержав конкуренции, как “внутристилевой”, так и с другими, более “актуальными” жанрами, каковыми были, в первую очередь, death metal, с одной стороны, и гранж-альтернатива - с другой (даже немного странно об этом сейчас думать, но, что было - то было), погрязнув в зачастую неоправданном экспериментаторстве, пропросту ушли со сцены. Или просто как бы… затаились. Некоторые (и даже - многие!), правда, потом вернулись, но это уже - отдельный разговор. Немало гвоздей в крышку гроба вбили, как обычно, и журналисты металл-изданий. Нередко, о каком-то альбоме молодой трэшевой группы, вышедшем этак году в 1992 или 1993, можно было прочитать что-то типа “ну как же можно СЕЙЧАС ТАКОЕ играть, ведь не 86-й год на дворе!”… В общем, притока заметных новичков в классические thrash- и speed metal в первой, да по-большому счету и второй, половине 90-х практически не было. Жанр держался почти исключительно на релизах немногих оставшихся на плаву классиков жанра. Хотя и они, признаться честно, не всегда оказывались на высоте (вспомним, хотя бы, тот же Cause For Conflict Kreator-а…).

top1.png

Итак, на дворе - 1996-й год. В ходе активного сотрудничества со знаменитой в то время на территории нашего родного города студией “Hot Sound” в руки вашему покорному слуге попадает (в числе прочего) фирменный диск компиляции “широко популярного в узких кругах” блэк-металлического лэйбла Necropolis Records под названием “The Apocalypse Manifesto. Necropolis presents your prelude to Armageddon”. Довольно неплохая подборка, включавшая в себя вещи как уже известных мне к тому моменту групп (The Black, Vondur, Mysticum), так и групп, чьи достоинства мне только предстояло познать в будущем (Deathwitch, Nifelheim, Satanic Slaughter и др.). Но особенное внимание на себя обратила вещичка Tormentor группы Guillotine, взятая, как было указано на диске, с демо “Under The Guillotine”. Так так, подумал я, еще не полсушав диск, никак, кавер-группа, имея в виду, разумеется, Kreator - памятуя о наличии в творчестве немцев как песни с названием Tormentor, так и песни с названием Under The Guillotine. Скажу откровенно: первое прослушивание песни не разубедило меня в этой мысли. Пришлось взять с полки кассету (да да, тогда еще - КАССЕТУ!) с креаторовским дебютником Endless Pain, послушать Tormentor “от Kreator”, послушать (на всякий случай!Big Smile другие вещи с альбома, после чего прийти к логичному выводу - нет, конечно же, это не кавер! Но до чего похоже! Насколько гениален Endless Pain, настолько же гениальной была и эта вещь, столь же простая, “как три рубля”, и столь же завораживающая своей простотой, своеобразным мелодизмом и яростно-веселым настроением!

В этом месте просится предложение, начинающееся с фразы: “и тогда я понял!”… Нет, признаться, тогда я ничего не понял, и до начала настоящего возрождения трэша оставалось еще несколько лет… Окольными путями выяснив для себя, что группа Guillotine - шведы, взяв ее “на карандашик” и попутно включив трэк Tormentor в один из “хот-саундовских” сборников “Graveyard Shift” (”Ночная смена”Wink, я продолжил воздавать должное иным достижениям музыкальной индустрии… Слушать Lake Of Tears, Crematory, Pyogenesis и Therion, очевидно…Smile

1997 год… В каком-то буржуйском металл-издании мне попалась информация, что группа выпустила полноформатный альбом, название которому опять же - Under The Guillotine. И этот факт был так же взят “на карандашик”, но… и не более того. Пираты данный альбом выпустить не удосужились, не сделали этого, разумеется,
и появивишиеся года через три “лицензионщики”. А живем мы, хоть и не в самой “пэрди”, но все же - в провинции, как ни крути, и возможности мало-мальски регулярно посещать “Горбуху” у меня лично не было…

Шли годы… Звучит пафосно, согласен, не ведь - они же шли? Дошли они мало помалу и до “интернетных” времен. И вот, благодаря возможностям “всемирной паутины”, году этак в 2005 я таки стал счастливым обладателем Under The Guillotine.

Вот, собственно, и он:
guillotineunder2.jpg

Track list:

1.Executioner 03:12
2.Grave Desecrator 03:32
3.Leprosy 02:43
4.Guillotine 03:40
5.Death Penalty 02:43
6.Crucifixion 03:30
7.Night Stalker 04:08
8.Tormentor 03:38
9.Total Mayhem 03:46
10.Violence 03:14

Total playing time: 34:18

(с) Necropolis Records

Что ж, сказать, что мне он понравился - значит, ничего не сказать! И, хотя подобные вещи были для меня уже не в диковинку, альбом сразу же занял свое достойное место, как один из лучших трэшквых релизов “нового поколения”. И теперь, спустя годы, я смело могу сказать - да, эта группа со своим демо, а затем и полноформатным первенцем была, не побоюсь этого слова, была одним из немногих предвестников грядущего трэш-метал-возрождения! Да, безусловно уже были в те годы те же Deathwitch, Nifelheim, Bestial Mockery, норвежцы Nocturnal Breed, японцы Abigail, не забудем и про Bewitched - но все они в той или иной степени находились в блэковой “струе”, и не исполняли трэш в чистом виде. Были шведы Gehennah и Cranium - но первые сразу ушли разрабатывать благодатную ниву “трэш-н-ролла”, а вторые изначально позиционировались как что-то стебное и полупародийное… Нет, без сомнения, все эти группы, и ряд других, много сделали для возрождения интереса к трэшу, но одна из главных заслуг принадлежит здесь именно нашим героям - Guillotine. Рядом с ними, по ранжиру, поставить можно,
пожалуй, лишь норвежцев Inferno, также в середине 90-х начавших исполнять классический трэш подобного, “бундесовского” разлива. Вообще, общего у Guillotine и Inferno довольно много: и год основания, и обязательное наличие в репертуаре песни под названием Tormentor (!), при этом не являющаяся кавером на Kreator, и тот факт, что и та, и другая группа являются детищами музыкантов других, более известных групп, а по сути - сайд-проектами, и творческая судьба - после выхода двух альбомов - в 1996 и 1997 годах, какой либо активности со стороны Inferno не наблюдалось вплоть до 2004 года; то же самое, но с еще большим “размахом” - и в случае с Guillotine. Их второй альбом увидел свет только в 2008 году… Но об этом чуть позже.

Пара слов о самом альбоме Under The Guillotine. Классический германский трэш а-ля Endless Pain. Причем НАСТОЛЬКО “а-ля Endless Pain“, что незнающий человек мог бы предположить, что это ни что иное, как некий очередной альбом Kreator, решивших вдруг записать материал в старом духе! Все, начиная от вокала, являющего собой пости точную копию вокального стиля Милле, и заканчивая риффингом и работой ритм-секции - все отсылает нас к дебютнику великих Kreator! Ну, разве что, здесь более прямолинейный и четкий ритмический рисунок… Говоря о музыкальных влияниях, можно упомянуть, пожалуй, еще слэеровский Show No Mercy… Но, с другой стороны, разве не был он одним из альбомов, вдохновлявших Милле и компанию в начале творческого пути?

Продукция Under The Guillotine, разумеется, намного лучше, чем на Endless Pain, но это объективно, ведь время не стояло на месте… Все таки, 1997 годSmile
Дополняет картину традиционная для раннего трэша лирика - убийства, смерть, войны, насилие, пытки, серийные убийцы и тому подобные вечные темыSmile

Итак, Under The Guillotine - прошу любить и жаловать! - музыка для повышения уровня адреналина в организме, жемчужина в коллекции любого ценителя олд-скула! Но порой мне кажется, что альбом настолько хорош, весел и позитивен, что будет интересен и другим категориям слушателей.

guillotinedemo1.jpgКто же музыканты? Все просто. Guillotine был и остается сайд-проектом двух музыкантов известной шведской прог-пауэр команды Nocturnal Rites, а именно - гитариста Fredrik-а Mannberg-аGuillotine - вокал и гитара), и басиста Nils-а Eriksson-аGuillotine соответственно - бас). В период 1995-1997 годов в группе также принимали участие персонажи под псевдонимами Insane и Cobra (барабаны - в разное время), Psycho и Rat (ритм-гитара - в разное время).
Mannberg и Eriksson, желая поиграть музыку, отличную от материала своей основной группы, в 1995 году создают проект под названием Holocaust, затем меняют название на Guillotine, записывают демо, подписывают контракт с Necropolis и выпускают альбом. Таково краткое содержание первой главы истории Guillotine.

Альбом заработал хорошие отзывы и популярность в европейском трэш-сообществе, но дальше этого дело не пошло. Mannberg и Eriksson вынуждены были сосредоточиться на делах Nocturnal Rites, которые, надо отдать должное, как раз пошли в гору. Группа выпустила два прекрасных альбома (Tales of Mystery and Imagination 1997 года и чуть позже - The Sacred Talisman 1999-го), ставших уже классикой жанра, начала активную концертную делятельность. Ну а дальше пошло, как говорится, “по накатанной”… Еще пять альбомов, НАМНОГО менее удачных, на мой взгляд, чем уже упомянутые Tales… и …Talisman, их раскрутка и поддержка и т.д. и т.п. Зарабатывание денег… Так или иначе, нашим героям потребовалось десять лет, чтобы выбрать время и наконец-то, оторвавшись от своей “дойной коровы”, вернуться к своему замороженному проекту Guillotine, засев в студии и приведя “к единому знаменателю” все накопившиеся за эти годы идеи!enter2.gif

Для реализации этих самых идей в группу были рекрутированы два новых музыканта - участники отличной шведской power metal группы Persuader - гитарист Daniel Sundbom и драммер Efraim Juntunen. Был подписан контракт с лэйблом Pulverised Records (довольно неплохой лэйбл, имеющий в своем каталоге релизы групп различной стилевой направленности, таких как Impiety, Sathanas, Suicidal Winds, Facebreaker, Blakagir, My Own Grave (!), Watain, Satariel, Thy Primordial, Amon Amarth (!) и Dissection (!)).

И вот результат - в 2008 году наконец выпущен в свет новый альбом - Blood Money.

guillotineblood2.jpg

Track list:

1.Insane Oppression 03:29
2.Rebellion 02:34
3.Insanity 03:56
4.Liar 03:20
5.Die/Live 03:25
6.Skeleton City 03:55
7.Madness 00:44
8.Dying World 03:31
9.Welcome to Dying (Death, Destruction & Pain) 04:00
10.War 03:49
11.Our Darkest Day 04:45
12.Blood Money 03:41

Total playing time: 41:09

(c) Pulverised Records

Оформление альбома, выполненное знаменитым и вновь востребованным Эдом Репкой (Death, Toxik, Nuclear Assault, Defiance, Evildead, Megadeth, Ludichrist, Massacre, Atheist, Possessed, Sanctuary, Vio-Lence, Napalm, Solstice, Uncle Slam, Hyades, Toxic Holocaust, Municipal Waste, Merciless Death, Pitiful Reign, Hexen и многие другие) сразу настраивает на “правильный” ладSmile Традиционная “политическая” обложка в лучших традициях второй половины 80-х!

Что сказать о музыке? Пожалуй, единственным правильным словом, точно отражающим мои ощущения от прослушивания этого опуса будет “наслаждение”! Все, чего стоило ждать от этого альбома, присутствует там в полном объеме! Сокрушительный риффинг, агрессивный высокий вокал, хоровые припевы, виртуозные гитарные
соло, напор, скорость, классический трэшевый мелодизм! Вокал уже не столь похож на Милле, а местами почему-то начал напоминать Шмиера из Destruction, но от этого он ничуть не стал хуже. Наоборот, работа вокалиста, находящаяся в рамках стиля, безусловно радует своей эмоциональностью и разнообразием. Не могу не остановиться и на работе гитаристов - все-таки заметно, что основным местом работы обоих являются power metal группы - соло потрясающе мелодичны и разнообразны.

Blood Money можно смело признать логическим продолжением Under The Guillotine, причем примерно таким же, как и у тех же Kreator, да и множества других трэшевых команд всего мира. От спид-металлических, скоростных и прямолинейных ранних альбомов - к альбомам более сложным, “навороченным”, делающим больший
акцент не на скорость и “рубилово”, а на раличного рода нюансы и качество продюсирования. Эту же картину мы видим и у Guillotine - новый альбом менее хулиганский и разухабистый, нежели дебютник, но при этом он отнюдь не потерял своей бешеной энергетики. Да и быстрых вещей, впрочем, абсолютно в духе раннего творчества, там тоже хватает.

Blood Money - эти двенадцать трэш-металлических гимнов - филигранный современный, но при этом вполне ортодоксальный трэш, вполне находящийся “в вене” последних творений тех же Destruction или Kreator, и отнюдь им не уступающий, и даже (чёрт возьми, почему бы и нет!) кое-где и превосходящий отцов-основателей!

Что ж, окидывая взором последнее десятилетие, и особенно - последние года три-четыре, можно смело и без обиняков заявить - трэш-металлическое возрождение состоялось! Появились и заработали популярность множество новых замечательных групп (чего стоят только такие составы, как Merciless Death, Warbringer,
Violator, Bonded By Blood, Farscape, Toxic Holocaust, Witcburner, Redimoni, Bywar, Nocturnal, Fueled By Fire, Deathhammer, Helgrind, Eliminator, Evile, Immaculate, Avenger Of Blood
и многие, многие другие, огромное количество бразильских и прочих латиноамериканских команд!), многие “старички” возродились из
небытия и выпускают замечательные альбомы (вспомним добрым словом Exodus, Hallows Eve, Laaz Rockit, Death Angel, Assassin, Destruction, Onslaught, Necronomicon, Agent Steel, Mortal Sin и некоторых других), прекрасные релизы выходят и у тех, кто никуда все эти годы “не девался” (поздние альбомы тех же Kreator, Sodom, Overkill НАСТОЛЬКО хороши, что впору говорить о “втором дыхании”!). Наших героев - Guillotine - трудно отнести к какой либо из этих категорий. Будучи созданной в далеком 1995 году, эта группа принадлежит к самостоятельной маленькой волне трэша 90-х, ставшей предзнаменованием большого наводнения сегодняшних дней. И уже хотя бы поэтому их дебютный альбом никогда не затеряется в анналах истории. Что же касается Blood Money, однозначно одно - альбом безусловно находится в одном ряду с ЛУЧШИМИ релизами современных героев thrash metal, многие из которых перечислены чуть вышеSmile

Слушайте, и не пожалеете!
guillotinephoto.jpg
http://guillotine.se/

Оценка рецензии:
1 votes, average: 5 out of 51 votes, average: 5 out of 51 votes, average: 5 out of 51 votes, average: 5 out of 51 votes, average: 5 out of 5 (1 votes, average: 5 out of 5)
You need to be a registered member to rate this post.
Loading ... Loading ...

В рубрике Рецензии

Комментарии (5) на “Guillotine - 1997 Under The Guillotine / 2008 Blood Money”

  1. RPA сказал:

    стало быть, здесь:
    http://darkside.tomsk.ru/?index=empetree&gid=84560

  2. SkY сказал:

    Паша скоро твои рецензии будет издавать книгами или сборниками! Фундаментально!

  3. evereve сказал:

    чета мода пошла по два альбома в одной рецензии освещать. с одной стороны оно, конечно, гут, но с другой - слишком многа букаф Frown

  4. RPA сказал:

    тут понимаешь…
    как бы не рецензия в чистом виде, а как бы некая история, что ли… эссе, блятьSmile
    так вышло.
    под настроение пошло - поехало.

    злоупотреблять “двойными” рецензиями я лично в любом случае не собираюсь.

  5. CHeMeS сказал:

    Даааа… До такого мне еще как до луны пешком… Все четко, подробно и интересно. Хотя другого от Паши ожидать и не стоит Wink Единственное, трэш мне нравится ОЧЕНЬ выборочно. Даже не знаю почему. Вот слушаю сейчас Гильотину и понимаю, что вообще не цепляет… Но альбом Onslaught “Killing Peace” 2007 года мне вкатил так, что ого-ого! Ну и ранняя Сепультура нравится. Wink А так я уже где-то месяца три пытаюсь понять, чего же мне не хватает в трэше…

    На счет двойных рецензий. У меня это связано с тем, что у групп, на которые я писал рецензии, вышло по два альбома и освещать один, не рассказав про другой (тем более было, что сказать), сложно, так как оба заслуживают внимание. Если в ближайшем будущем и будет двойная рецензия в моем исполнении, то только на 2 альбома группы Genghis Tron. Только вот написать на них рецензию я уже пытаюсь больше полугода Grin

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн