Tri-Tone. Underground Music Blog » Blog Archive » Elend 2003-2007 Winds (Trilogy)

Июль 5, 2008 от SkY

Elend 2003-2007 Winds (Trilogy)

Красота Хаоса!

Стиль: gothic neoclassic

Оценка: 10/10

01_winds_devouring_men-200.jpg 02_sunwar_the_dead-200.jpg 03_a_world_in_their_screams-200.jpg

© Prophecy

Глава I - Вступительная

Вот и настало время рассказать о таком явлении на современной экстремальной музыкальной сцене, каким без сомнения является франко-австрйская группа . То, что Elend это яркое и самобытное явление, вы поймете как только услышите, а точнее прочувствуете их музыку, слушать не включаясь в нее эмоционально у вас просто не получится.

В качестве объекта рецензирования я вы выбрал сразу три последних альбома группы, так как они являют собой концептуальную трилогию. Рассказывать о них отдельно было бы довольно сложно, так как они являются одним законченным произведением и именно как три части одного целого и стоит воспринимать эти альбомы.

В трилогию входят следующие диски:
CD “Winds” - Winds Devouring Men, 2003 Prophecy (выпущен CD-MAXIMUM)
CD “Winds” - Sunwar The Dead, 2004 Prophecy (выпущен CD-MAXIMUM)
CD “Winds” - A World In Their Screams, 2007 Prophecy (выпущен Irond)

Хочу сразу предупредить, что музыка Elend рассчитана на слушателя не боящегося экспериментировать со своим сознанием, так что будьте готовы к испытаниям и открытиям!

А начну я с рассказа о самой группе и том, что объединяет этих музыкантов.

Глава II - Elend

elend_02.jpgИстория группы: “Группа с немецким названием Elend (что означает “убожество”, “нищета”Wink была основана в 1993 году композиторами и мультиинструменалистами Искандаром Хаснави (Франция) и Рено Чирнером (Korovakill) (Австрия) игравшими в одном оркестре. Со временем в основной состав стало входить 6 человек, кроме того для записи группа приглашает множество сессионных музыкантов и вокалистов, а то и целые хоры и оркестры. Звук в его чистом виде, освобожденный от догм музыкальной теории, как чистый проводник идеи и духа - вот что интересовало Искандера Хаснави и Рено Чирнера. Этот амбициозный “экстремальный эксперимент в музыкальном авангарде XX столетия”, является результатом применения самых новаторских приемов звукотворчества. Это додекафония (равнозначное применение при сочинении всех 12-ти тонов классической октавы, атональность) и микротональность (использование более, чем 12-ти тонов на октаву); использование приемов “конкретной музыки” (записей природных звучаний, шумов, случайных голосов), соноризма (музыкальных шумов, тембровых пластов, звучаний без определенной высоты), микрополифонии (десятков одновременно звучащих голосов) и импрессионизма. Elend аккумулируют и интерпретируют то, что мы уже слышали в работах Арнольда Шенберга, Альбана Берга, в этнической музыке Индии и Среднего Востока, у Шеффера и Анри, у Пендерецкого, у Штокхаузена и Этвеша… Первые их три альбома (’Lecons De Tenebres’,1994; ‘Les Tenebres Du Dehors’, 1996; The Umbersun / Au Trefonds Des Tenebres, 1997) сложились в концептуальный триптих “Officium Tenebrarum”, ультрасовременную аллюзию на тему католических месс и “Утерянного Рая” Джона Мильтона. А в 2003 году Elend вернулись с антично-романтической трилогией “Winds” чем закрепили свой статус новаторских, смелых и не побоюсь этого слова гениальных музыкантов“.

Постоянный состав:

- Alexandre Iskandar Hasnaoui - вокал, электроскрипка, синтезатор;
- Renaud Tschiner - вокал, электроскрипка, коавишные, синтезатор;
- Sebastien Roland - программирование, гитара, синтезатор;
- Nathalie Barbary - вокал (не пела только на первом диске трилогии).

Ну а теперь перейдем к первому диску открывающему трилогию.

Глава III - Winds Devouring Men

01_winds_devouring_men.jpg

1. The poisonous eyes
2. Worn out with dreams
3. Charis
4. Under war-broken trees
5. Away from barren stars Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
6. Winds devouring men
7. Vision is all that matters
8. The newborn sailor
9. The plain masks of daylight
10. A staggering moon

Открывает трилогию альбом полный грусти, боли и отчаяния, который готовит слушателя к дальнейшему повествованию. После пяти лет молчания музыка Elend значительно отличается по звучанию, подходу и уровню от их предыдущих работ. Она стала более камерной, более компактной и доступной, сохраняя при этом уникальную возвышенную атмосферу и оставаясь при этом предельно депрессивной и отстраненной. Музыка настраивает на созерцательное прослушивание погружая слушателя в гипнотический транс, что стимулирует к внутренним диалогам с подсознанием… (во сказал Cool )

Сохраняю общую симфоничность и эпичность, музыка на Winds Devouring Men порой делает неожиданные повороты, показывая нам различные грани таланта музыкантов. “То как зверь она завоет, то заплачет как дитя”: это как раз про этот альбом сказано, на нем мы услышим отголоски три-хопа, даврквейва и этериала, а потом окунемся с головой в хоровые распевки на фоне классических инструментов.

Winds Devouring Men - просто божественная музыка, как нельзя лучше подходящая для размышлений о бренности всего живого и бесконечности вселенной.

В Рунете был найден перевод либретто этого альбома, вот он. Перевод конечно не ахти какой, но он все же дает понять о каких высоких материях идет речь.

Мы же переходим ко второму диску трилогии и четвертой главе моего повествования.

Глава IV - Sunwar The Dead

02_sunwar_the_dead.jpg

1. Chaomphalos
2. Ardour
3. Sunwar The Dead Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
4. Ares In Their Eyes
5. The Hemlock Sea
6. La terre n’aime pas le sang
7. A Song Of Ashes
8. Laceration
9. Poliorketika
10. Blood and Grey Skies Entwined
11. Threnos

Второй альбом в значительной мере отличается от первого, только иногда перекликаясь с ним уединенной и грустной атмосферой. В большей же мере вторая часть - это более экстремальное, оркестровое и симфоничное развитие идей первого альбома. Возросла сама интенсивность музыки, возросло и воздействие ее на слушателя: местами буквально мурашки бегут по коже от трепета перед этим музыкальным полотном.

В создании этого альбома принял участие симфонический оркестр из более пятидесяти профессиональных музыкантов, которым удалось идеально передать ноты отчаяния и мрака, сделав это в самом жестком и предельно конкретном виде.

Перемену в настроении музыки можно легко объяснить изначальной концепцией трилогии, в которой все на свих местах и все продумано и просчитано. Симфонической составляющей на порядок больше, экстремальных мест для слушателя тоже. Значительно расширена палитра средств выражения. Чего на альбоме только не услышишь - алхимический сплав классических традиций и современной электронной музыки, которая так хитро спрятана в композициях, что порой ее скорее ощущаешь, а не слышишь.

После таких перемен я уже и не знал, что же я услышу на третьей заключительной части трилогии, но и она оправдала все самые смелые ожидания!

Глава V - World In Their Screams

03_a_world_in_their_screams.jpg

01. Ophis puthon
02. A World in Their Screams Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
03. Ondes de sang
04. Le Devoreur
05. Le Fleuve infini des morts
06. Je rassemblais tes membres
07. Stasis
08. Boree
09. La Carriere d ombre
10. J ai touche aux confins de la mort
11. Urserpens

Включив заключительную часть трилогии, я был мгновенно сражен наповал. Стена симфонического хаоса наивысшей плотности обрушилась на меня, давя остатки сознания, полностью переключая и сосредотачивая внимание на музыке. Третий опус трилогии производит наиболее разрушительное и фундаментальное впечатление, порой кажется что разверзлись небеса и у тебя на глазах столкнулись силы добра и зла в битве за души человеческие. Музыка буквально клокочет от столкновения противоположностей. В ней сочетается не сочетаемое - возвышенность и инфернальность, простота и гипер-навороченость, космический масштаб и камерность, живые инструменты и голоса с сэмплами и звуками синтезаторов. Слушая World In Their Screams ощущаешь себя песчинкой посреди вселенской катастрофы! Уверен, эта музыка была создана на пределе технических и человеческих возможностей.

Такой внушительный результат, музыкантам удалось достичь, только учитывая опыт предыдущей работы с таким количеством музыкантов и технологий. Кроме скрипачей и сопрано-вокалисток в студию был приглашен британский хор Joyful Company Of Singers, специализирующийся на исполнении современной авангардной классики, а так же тридцать профессиональных классических музыкантов.

Музыку для заключительной части трилогии A World In Their Screams музыканты писали более двух лет, и наслаждаясь ей понимаешь, что была проделана просто фантастическая работа, оставляющая далеко позади многие эксперименты и смешения музыкантов других стилей и направлений.

Глава VI - Заключительная

Если вы осилили предыдущую текстовую часть рецензии, то вы явно заинтересованы материалом и впереди у вас настоящее Открытие!

elend_01.jpgОценить весь размах и замысел музыкантов, можно, только если прослушать один за другим все 3 части. Тогда все вопросы снимаются сами собой и начинаешь понимать, что страсти и напряженность музыки нарастают от альбома к альбому, и третью часть уж точно не сядешь и просто так не послушаешь. Прослушивание в одиночестве, ночью, да еще и в грозу - это верная гарантия психушки или отхода в мир иной… Шутка Wink

Вот только жаль, что выразить свое восхищение музыкантам удастся только в Интернете на их официальном сайте , так как увидеть концертное выступление не судба! Elend - это чисто студийный проект. Единственный концерт они дали в апреле 1995 года, где были хэдлайнерами крохотного андеграундного метал-фестиваля в маленьком французском городке.

Чуть не забыл сказать, что в либретто трилогии использованы отрывки из произведений Артура Рембо и греческих “язычников” - Софокла, Эсхила, Эврипида, Геродота, Плутарха и прочих более или менее знакомых авторов…

На этой высокой ноте я заканчиваю свое повествование и даже и не думаю писать что-то типа “Маст ХэВ” и тому подобное… так как материал явно не для всех, кому надо - тот оценит по достоинству, а я лучше нажму на плеере “Play” еще раз, ведь сейчас на улице ночь и грохочет самая настоящая гроза! Аминь!!! Wink

Оценка рецензии:
3 votes, average: 5 out of 53 votes, average: 5 out of 53 votes, average: 5 out of 53 votes, average: 5 out of 53 votes, average: 5 out of 5 (3 votes, average: 5 out of 5)
You need to be a registered member to rate this post.
Loading ... Loading ...

В рубрике Рецензии

Комментарии (3) на “Elend 2003-2007 Winds (Trilogy)”

  1. I.I. сказал:

    Исчерпывающе. Надо найти время и внинкуть в творчество этих параноиков.

  2. SkY сказал:

    Выбери момент тока и погромче, ПОГРОМЧЕ! Cool

  3. SkY сказал:

    походу так ни кто и не осилил целиком не рецу не Музон….

    Жаль Frown

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн