Январь 31, 2008 от RPA
Dorn - 2007 Spiegel der Unendlichkeit
Стиль: melodic death doom
Оценка: 7/10
Track list:
1.Eisglanz 05:01
2.Gottkind 05:10
3.Konigin des Feuers 04:35
4.Windtranen 04:26
5.Nachtblut 05:14
6.Winterwacht 04:06
7.Spiegel der Unendlichkeit 04:40
8.Flammender Zorn 03:52
9.Kaltes Herz 03:44
10.Kriecher 03:03
Total playing time 43:51
Пятый студиный альбом собственного проекта экс-клавишиника германской melodic-death-pagan формации Riger Roberto Liebig-а меня безусловно порадовал. После выхода предыдущего альбома Suriel Roberto заставил ждать своих поклонников довольно долго - почти три года, но ожидания того стоили!
Жесткая, но при этом одновременно исключиельно мелодичная и даже местами “симфоничная” (да простят мне этот темин) музыка Dorn достигла некой гармонии, и, если не совершенства, то чего-то весьма близкого к нему. Одновременно с этим, Spiegel der Unendlichkeit является абсолютным логическим продолжением предыдущих альбомов, так что ценители творчества Dorn не ошибутся, смело приобретая и этот.
В отличие от предыдущих релизов, где Roberto полностью все делал самостоятельно, “в одно лицо”, альбом записан “полноценным” составом в количестве трех человек. Почему в кавычках? Только лишь потому, что основную нагрузку (пение, все гитары, клавиши) - Roberto вновь взял на себя, отдав двум другим музыкантам лишь бас-гитару и барабаны. Да-да, наконец-то в Dorn - живые барабаны! Хорошо это или плохо, судить слушателю (по мне, так, наверное, все же скорее хорошо), но некую долю оригинальности звучания группа все таки утратила. Ведь звук драм-машины был одной из “фирменных фишек” Dorn. “Драмсы” у него всегда были прописаны максимально профессионально, настолько, что в каком-то журнале в рецензии один из предыдущих альбомов даже был назван “учебником по использованию драм-машины” (!). При прослушивании предыдущих релизов проекта я всегда отдавал себе отчет в том, что звучит именно драм-машина, но эмоционально это не вызывало никакого дискомфорта и вызывало ощущение абсолютной уместности именно такого звука!
Что ж, на Spiegel der Unendlichkeit барабаны тоже прописаны весьма неплохо, как, впрочем, и остальной материал. Скажу больше - альбом записан кристально чисто и почти идеально, и единственным минусом можно назвать некую, почти незаметную на первый взгляд, “искусственность” звучания. Хотя, надо отдать должное, это является чертой практически всех релизов лэйбла CCP Records, записанных в CCP-Studio.
С точки зрения содержания, музыка Dorn практически не изменилась. Это все тот же сверхмелодичный death doom с эпичной, торжественной и пафосной мелодикой, весьма напоминающий Crematory периода Transmigration (т.е. когда они еще перешли в готик-дум, практически полностью исключив элементы дэта), ранний Inner Shrine, и, разумеется, Graveworm (тоже преимущественно ранний, периода дебютного When Daylights Gone)… С Crematory Dorn объединяет еще и использование родного языка (как известно, на двух альбомах Crematory задействован немецкий язык). При желании можно вспомнить еще пару-другую команд, “играющих на одном поле” с Dorn, но нельзя не признать, что творчество последних - самоценно и отнюдь не является копией кого либо из вышеперечисленных. Цепляющие с первого раза мелодии, красивый сочный гроулинг с иногда меняющимся тембром, красивые клавишные партии, пронизывающие полтно альбома, четкий мелодик-дэтовый риффинг, самобытная атмосфера альбома - все это Spiegel der Unendlichkeit.
Да, Roberto Liebig со своей группой возможно и не рвется к вершинам популярности, но при этом демонстрирует грамотный подход к своему творчеству и в результате - ему вполне удалось занять определнную нишу в современном метал-андерграунде.
Альбом очень “ровный”, и мне оказалось довольно сложно выделить “хиты”, но все же назову две наиболее понравивишиеся вещи: Konigin des Feuers и “готичная” Flammender Zorn с нетипичной для альбома “качОвой” ритмикой.
http://www.d-o-r-n.de/
http://www.myspace.com/dornmetal
Слушать:
Flammender Zorn Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
В рубрике Рецензии
Январь 31st, 2008 at 15:41
Послушаю с дома предложенный трек, но к Дорну у меня выработался стойкий иммунитет… тк начитавшись хвалебных отзывов об альбоме “2000 Falchheit” и купив его, тогда еще на паленом СД, я дого плевался и ругался, настолько “бездушной” мне показалась музыка, именно из-за рафинированных электронных ударных.
Да и по большому счету в музыкальном плане, на “Falchheit” это переигрыание и пережовывание заезженых клише и лучших моментов, с небольшой притензией на оригинальность!
Последующие альбомы только укрепили мое мнение по поводу творчества этого проекта.
Чтож, попробуем еще раз =-)
Январь 31st, 2008 at 16:12
“переигрыание и пережовывание заезженых клише и лучших моментов”, говоришь
вот в этом-то и состоит, наверное, главное отличие - если мне нравится какой-то стиль, подвид музыки, то в этом стиле я готов слушать массу похожих друг на друга групп, пусть даже и большинство из них не изобретают ничего нового, а только лишь “переигрывают”… Мелодии-то все равно свои, не плагиат!
Январь 31st, 2008 at 16:26
мелодии то может и свои, вот только Хитов у Дорна отродясь не бывало… про сабж ни, чего пока сказать не могу.
Январь 31st, 2008 at 16:33
ну, хиты хитам рознь…
уровня “Tears Of Time” (то, что называется “всех времен и народов” - может, и не было…
А вообще - были. И тут имеюцца.
На самом деле, дискуссия становится слишком уж субъективной
Январь 31st, 2008 at 16:40
а какой она может быть?
каждый выражает мнение по сабжам…
Дорн мне пока не очень… по всм параметрам…
Январь 31st, 2008 at 23:19
“так что ценители творчества Dorn не ошибутся, смело приобретая и этот.”
Не согласен. Вообще мне Dorn нравиться только до 2004 года. Абсолютным фаворитом является Falschheit. Мощный. Красивый. Но однообразный Хотя этому альбому я прощаю все при первых звуках инструменталки “Die Idee”. Еще более менее нравиться альбом 2002 года… Но появление в составе других людей, по моему мнению, изменило Dorn. Слушая сэмпл я еще раз убеждаюсь (до этого слушал диск в Underground’e), что это ДРУГОЙ Dorn и на Dorn образца 2000 года он не похож. И новый Dorn мне не нравиться ;(
Февраль 1st, 2008 at 09:25
вот видите, сколько людей, столько и мнений.
(как это ни банально).
Для кого-то Falschheit - абсолютный фаворит, а кто-то плевался, послушав его…
На самом деле, новый альбом в принципе - в духе старых, но и отличия имеются, в частности, в звучании. Это я и хотел показать в рецензии. А что касается сэмпла, то я так и написал - песня для альбома - нетипичная!
Чтобы высказывать мнение в целом по альбому, нужно послушать его весь.
Февраль 3rd, 2008 at 00:46
Послушал ознакомительный трек… как и ожидал он подтвердил мои ожидания - все хорошо но не цепляет как и весь Дорн (ИМХО)
Вот с живыми барабанами бы + гитарки пожирнее и мелодий запоминающихся побольше, было бы супер!