Январь 24, 2008 от RPA
Darkthrone - 2007 F.O.A.D.
Ссылка: Darkthrone
Стиль: black metal with 80’s heavy metal influences
Оценка: 8/10
Tracklist:
1.These Shores Are Damned
2.Canadian Metal
3.The Church Of Real Metal
4.The Banners Of Old
5.Fuck Off And Die
6.Splitkein Fever
7.Raised On Rock
8.Pervertor Of The 7 Gates
9.Wisdom Of The Dead
Total playing time: 40:23
Немного подготовив публику епишкой NWOBHM — New Wave Of Black Heavy Metal, Darkthrone не заставили долго ждать и выпустили в прошедшем году свой тринадцатый полноценный альбом с не менее провокационной аббревиатурой в названии — F.O.A.D. (Fuck Off And Die, естественно, но может кто-то не догадался? .
Итак, перед нами альбом, по поводу которого я встретил в сети смелые заявления пуристов жанра о том, что, дескать, «Darkthrone выпускают мейнстрим», «Darkthrone продались» и т.д. и т.п.. Ну наконец-то!!! Теперь и они! Прочтя это, я, образно выражаясь, долго не вылезал из под стола! Какой еще мэйнстрим? О чем речь, уважаемые?!
Darkthrone — это одна из очень немногих групп, которые действительно создавали свой стиль, и, если уж на то пошло, свой «тренд», идя на мили впереди большинства соратников и адептов. И этот свой “black’n'rol” они играли еще тогда, когда никто другой не был в этом замечен, и F.O.A.D. — ни что иное, как логическое развитие их ранних тенденций, практически лишенное «жужжащего» блэк-металического риффинга!
Что ж, это своего рода эксперимент, даже на фоне рок-н-ролльного и припанкованного Cult Is Alive, и этот эксперимент удался! И не следует уже, как мне кажется, ждать нового Panzerfaust, его не будет! Хотя… чем чёрт не шутит…
Darkthrone, эти большие, как мы теперь уже знаем, ценители музыки 80-х, взяли за основу своего нового альбома творчество групп классических британских и штатовских команд, таких как Omen, Iron Maiden, Manilla Road, Cirith Ungol, Metal Church и пр., добавив туда же влияния Black Sabbath, немного от Venom и Motorhead, еще чуть-чуть прото-блэк-трэша Hellhammer/Celtic Frost (куда же без них?, Bathory и Onslaught, и создали своего рода «компиляцию», некий «учебник», пропустив все эти влияния через свое уникальное видение и свою стилистику.
F.O.A.D. — это ода и приветствие всем этим группам из 80-х! И это может либо нравиться, либо нет, но равнодушным не должно оставить никого!
Немного об альбоме в целом. Первое, что сразу обращает на себя внимание, это вокальная линия, созданная обоими участниками группы (часть песен испоняет Fenriz, часть — Nocturno Culto). Альбом содержит огромное количество самых разных типов вокала, от традиционного блэкового скриминга, до почти «открытого» хэви-металлического вокала и даже фальцета, до почти гроула, и, порой, они сменяют друг друга несколько раз в течение одной песни! Местами вокал очень напоминает таких парней, как Tom. G. Warrior или даже Lemmy…(!).
Далее. Талантливая, самобытная работа барабанщика (Fenriz, естественно, и гитариста (соответственно — Nocturno Culto). Да, возможно, они не являются суперпрофессионалами, и никогда не войдут в высшую лигу инструменталистов мира, но свое дело они знают на отлично, и, уж поверьте мне, делают его на все 100!
И звук… Слушая F.O.A.D., я не перестаю удивляться этому феномену! Как звук может быть одновременно «грязным» и андерграундным, с одной стороны, и чистым и прозрачным, с отличной «прослушиваемостью» партий всех инструментов и вокала с другой? Возможно, в шутке насчет того, что «раньше звук у них был грязный, потому что у них не было денег, а сейчас они делают его таким специально», есть здоровая доля истины? Возможно… Но, в любом случае, с реализацией альбома дело обстоит именно так, как и сказано выше.
Альбом не так прост, как может показаться на первый взгляд, и чтобы «въехать» в него по полной программе, требуется, на мой взгляд, как минимум повторное прослушивание. Но оно того стоит! Эти парни создали на F.O.A.D. массу броских и цепляющих хэви-металлических риффов, заставив их при этом звучать именно как Darkthrone! В этом, пожалуй, и состоит основная примечательность альбома — при прослушивании постоянно ловишь себя на мысли, что, если видоизменить звук (а он все-таки блэковый, как ни крути, хотя и значительно легче старых альбомов!), то на выходе получим отличный классический хэви (местами трэш) 80-х. И при этом, песни отнюдь не напоминают каверы известных групп, а звучат абсолютно самодостаточно, как, впрочем, и все у Darkthrone!
Пройдемся немного по песням:
Альбом открывает мидтемповая These Shores Are Damned, начинающаяся с постукивания барабанных палочек в духе “let’s go!”, основанная на красивом запоминающемся риффе, берущем свое начало даже не в хэви, а скорее хард-роке.
Далее следует уже знакомая по епишке NWOBHM вещь Canadian Metal (в другой версии) — этакий развеселый прото-блэк в духе Motorhead/Venom/Hellhammer, посвященный старым канадским thrash/speed командам. Один из личных фаворитов альбома!
The Church Of Real Metal — в целом, выдержанная абсолютно в духе классиков эпик-металла Manilla Road или даже Cirith Ungol песня «разбавлена» тягучим «блэк-саббатовским» риффом и переходом в маршеобразный блэковый кач во время гитарного соло. Согласно информации во вкладке, песня посвящена группе Manilla Road (что неудивительно, и J.D. Kimball-у (R.I.P.), вокалисту легенды NWOBHM — группы Omen.
The Banners of Old — на первый взгляд, традиционный мидтемповый блэк, но, при более внимательном ознакомлении вспоминается Motorhead со своими вещами типа Capricorn и ей подобными…
Fuck Off and Die — еще один личный фаворит альбома! Классический black’n'roll, как я себе это понимаю, с замечательным двухголосьем и веселым текстом:
If you think my castle
Is built on sand
Well bring on the tides
You can fuck off and die
If you think my patience
Is ocean vast
Or river deep
You can fuck off and die
Fuck off and die!
Fuck off and die!
Fuck off and die!
Fuck off and die!
Fuck off and die!!
If you think my pain
Is well preserved
Then go ahead and try
You can fuck off and die
Fuck off and die!!!
Далее, достаточно быстрая Splitkein Fever с традиционной блэковой ритмикой и заниженным строем ритм-гитары — некий подарок и утешение всем тоскующим по “corpsepaint-эре”, вещь, которая вполне могла бы находиться на одном из классических альбомов середины 90-х.
Raised on Rock — вот здесь, пожалуй, наиболее ярко прослеживается влияние групп NWOBHM, таких, как Diamond Head, Holocaust, Angel Witch и иже с ними… Посвящена, при этом, группе Venom, и повествует о «тяжелой судьбе» олдскульщика (:
you have nothing in common with me
you think old-school is 1993
ha! I’ve been a thrasher since ‘84
almost nothing sounds true anymore
I’ve made my own code
sold my soul to Manilla Road
modern metal I don’t give a fuck
UH! I was raised on rock
it went plastic in ‘94
oh my god you’re such a bore
if you don’t understand what I mean
fucking listen to Venom’s “Acid Queen”
I’ve made my own code
sold my soul to Manilla Road
modern metal I don’t give a fuck
UH! I was raised on rock
Pervertor of the 7 Gates — и снова инфлюэнции Hellhammer/Celtic Frost, и, может быть… немного панк-рока
И закрывает альбом Wisdom of the Dead — так же, как и первая, основанная на великолепном запоминающемся гитарном риффе, где «слились в экстазе» хэви 80-х и блэк-метал в версии Darkthrone!
Интерес представляет и буклет альбома. Помимо комментариев к каждой песне (текстов в буклете нет) и фотографий музыкантов на фоне их любимой норвежской природы, буклет содержит перечень 20 металлических альбомов, должных присутствовать в коллекции всякого ценителя жанра. Здесь классика и хэви (Cirith Ungol, Manilla Road, Black Sabbath, Attacker), и thrash/speed metal (Agent Steel, Sentinel Beast, Blessed Death), и death/grind (Autopsy, Slaughter, Treblinka (ныне Tiamat), Axegrinder, Repulsion). Здесь же пара современных блэк-метал альбомов (Mayhem и греческий Zemial) и панк (English Dogs). Не обошлось и без троицы Venom/Mercyful Fate/Bathory
Это только «вершина айсберга», и, как написали сами музыканты, по сути, список составлен почти «случайно», но эти альбомы могут послужить возможными путями для достижения понимания стиля в целом.
Не менее внушительный список различных блэковых, дэтовых и олдскульных банд (от таких «очевидных» позиций, как Enslaved, Immortal или Abscess, до имеющих весьма узконаправленную известность Toxic Holocaust, Chemikiller и Corrupt) содержит в себе “thanks list”, также имеющийся в буклете альбома.
Итак, внимание, знатоки, вопрос! Сможет ли F.O.A.D. выдержать испытание временем, так же, как и все те классические альбомы групп, упомянутых музыкантами, и стать классикой жанра? Мой вариант ответа — конечно же, да! Это альбом, созданный зрелыми людьми, не желающими никому угодить, кого-то впечатлить и что-то доказать (ну, разве что, немного дать понять… . Альбом, созданный скорее для себя, нежели для потребителя, созданный с чувством юмора, и это не может не вызывать уважения к его создателям.
Слушайте этот альбом без предубеждения, а если и это не помогло — Darkthrone имеют для вас старый добрый мудрый совет: “Fuck Off And Die!” )
Состав группы:
Nocturno Culto (Ted Skjellum) — вокал, гитара, бас-гитара
Fenriz (Gylve Fenris Nagell) — ударные, вокал, бас-гитара, синтезаторы
www.darkthrone.no
www.metal-realm.net/forum/forumdisplay.php?f=169
www.myspace.com/officialdarkthrone
В рубрике Рецензии
Январь 24th, 2008 at 08:29
Даааа…. Ну ты Паша дал!
Еще немного и данная реца претендовала бы на обзор творчества… а то и на очерк о метале 80-х…
Так держать!
По сабжу скажу, что я далеко не поклонник подобного рода музыки и коолектива в частности, но услышав EP “NWOBHM” поспешил приобрести данный альбом, как только он появился в продаже! А для меня - это признак высшей оценки!
Как мне кажется, Дарктрон создали вещь вне жанров и времени, к которой не смогут остаться равнодушными настоящие ценители метала!
Больше мне добавить, к столь развернутому повествованию не чего!
Январь 24th, 2008 at 12:57
Фенриз в одном интервью говорил, что он был фанатом RUSH, а судя по тому, что его развитие музыкальное идет в обратную сторону, то следующий альбом должен быть арт-роковым и посвящен именно им)
Январь 24th, 2008 at 14:36
было бы забавно.
Январь 24th, 2008 at 21:19
Паша, молодец! Отличная рецензия, большая и информативная.