Декабрь 28, 2009 от RPA

Cemetery Of Scream - 1995 Melancholy

Ссылка: Cemetery of Scream

Стиль: doom metal/death-doom

Оценка: 8,5/10

cover.JPG

© Croon Records

Track-list:

1.Prologue 02:57
2.Melancholy 06:14
3.Dolor Ante Lucem 07:22
4.Gods of Steel    03:10
5.And Just the Birds…    02:48
6.Apocalyptic Visions (Part II)    05:28
7.Anxiety 07:56
8.Landscape of Sadness 07:18
9.Lost Flowers 04:42
10.Violet Fields of Extinction 07:02
11.Epilogue 03:40
12.The Shadow of Notre Dame Cathedral (Bonus Track) 05:49

Total playing time: 01:10:30

Продолжаем вспоминать 90-е!

Для того, чтобы лучше понять мое отношение к предлагаемому альбому, позволю себе для начала небольшое лирическое отступление. Так уж случилось, что doom metal в классическом, традиционном понимании этого термина, также как и традиционный death-doom - стили, лежащие довольно далеко от моих основных музыкальных пристрастий. По большому счету, даже из признанных классиков жанра мне всгда нравились лишь отдельные позиции (песни, реже - альбомы). И как-то ближе мне всегда были группы, отошедшие (сразу, или постепенно) от канонического death-doom-а в сторону большего мелодизма, разнообразия и, что уж греха таить - некоторого ускорения. Первыми это сделали The Gathering еще в 1992 году, чуть позже - Crematory, и, как говорится, пошло-поехало… Все, к чему я лично абсолютно “антинаучно” приделываю приставку “melodic-” - все эти Hypnotic Scenery, Penumbra, Estatic Fear, Vanitas, Sunterra, Odes Of Ecstasy, ранний Graveworm и т.д. Все это так или иначе - в числе “приоритетов”. Но есть и ВИА, играющие на другом поле - на поле соблюдения канонов жанра, заложенных еше “большой английской троицей”. Здесь для меня интересного меньше, но все же попадаются по-настоящему ценные позиции. Назову, например Whispering Gallery, Soulsearch, Tower, Saturnus, Substance For God. И первыми в этом ряду, конечно же, стоят поляки Cemetery Of Scream со своим уникальным дебютником Melancholy!
cover2.JPG
Скажу сразу - группу эту я ценю именно за этот альбом. Все, что они делали после - неплохо, но и не более того. Все последующие альбомы превратили Cemetery Of Scream в неплохую, но по большому счету ординарную готик-думовую банду, каковых множество. Melancholy же - это поистине великий альбом, стоящий в одном ряду с признанной классикой жанра, такой как Always от The Gathering, или Turn Loose The Swans от My Dying Bride.

Два эти альбома я упомянул не просто так. Если бы передо мною стояла задача охарактеризовать Melancholy одной фразой, то я так и сказал бы - микс Always и Turn Loose The Swans! Но… на то она и фраза, что не отражала бы всей палитры красок этого альбома! Вот, например, как вам другой вариант: думовая версия Cradle Of Filth периода 1996 года? (Сравнение не мое, я наткнулся на него где-то на просторах интернета, но - тоже неплохо сказано, и дает определенное представление о предмете). Сравнения - сравнениями, но замечу, что Melancholy - альбом все же уникальный, за счет специфической атмосферы, присущей ему, и только ему!

В попытках как-то описать альбом вспомнился мне одна смешная и очень характерная иллюстрация из прошлого. Где-то в периоде между 1992-м и 1996-м годами, в Москве, в районе Арбата был популярный музыкальный ларёк, где продавались кассеты с записями всех актуальных новинок в области металла и других “сопутствующих” жанров (впрочем, такие же кассеты я видел потом и на Горбухе, и в других магазинах в столице). К большинству кассет прилагалась маленькая бумажка с очень короткой рекламной аннотацией. Одну из таких аннотаций я запомнил очень хорошо: “Обалденный дум с бабами и клавишами!”. Всё. Коротко и предельно ясно. (Зачем мы пишем все эти рецензии?Big Smile) Чего касалась эта аннотация, я конечно же не помню, но альбом Melancholy она характеризует в полной мере - дум, действительно, обалденный, клавиш полно, да и бабы присутствуют, не без этого.

Так или иначе, все составляющие “обалденного” дум-метал альбома здесь налицо: длинные, концептуальные песни с массой клавишных вставок, изменениий темпа и мелодии, активнейшее использование “фоновых” клавишных, весьма неплохая работа двух гитаристов, в том числе - с “перекрестными” партиями, огромное количество прекрасных мелодий. Отдельно хочется сказать о вокальных партиях: основа - то, конечно же, гроул, но есть и открытый вокал, и шепот, и декламация, и некое подобие эхо. В паре мест присутствует и довольно необычный, как бы “усталый”, женский вокал с весьма интересным тембром. Используется и так полюбившийся различным дэс-думовым и готик-думовым группам прием - “перекличка” разных вокалов - здесь это все звучит свежо и интересно! В общем, группа не боялась экспериментировать с привычным для подобной музыки инструментарием, и эксперимент удалсЯ на славу!

Вообще, doom metal для меня ассоциируется с обязательным наличием определенной, соответстующей жанру атмосферы. “Атмосферика” Melancholy уникальна и разнообразна, и вызывает у слушателя целую гамму ощущений и образов - то это что-то печальное, то - таинственно-загадочное, то - предчувствие каких-то трагических событий, то - что-то грозно-эпическое, то - “ландшафтно-спокойное”…

Главное украшение альбома - это конечно же, заглавная вещь Melancholy, логически “вытекающая” из первого трека Prologue. ГЕНИАЛЬНАЯ, не побоюсь этого слова, тема этой песни запомнилась с самого первого прослушивания, и, наверное, “на всю оставшуюся жизнь”. Больше того. Melancholy, судя по всему, является для меня лучшей doom metal композицией “всех времен и народов”! Ну уж ОДНОЙ ИЗ - как минимум! Послушайте сами, освежите её в памяти, и вы либо согласитесь со мной, либо - у нас разные взгляды на музыку…

Что касается остальных вещей, то скажу прямо - проходных песен в альбоме нет. (Ну, разве что 12-й трек, да и то - это бонус, добавленный в одно из переизданий). Все остальные - это своего рода жемчужины жанра. Особо выделю созданные в ключе раннего My Dying Bride пролог и эпилог (с замечательным “фолковым” началом), содержащие декламацию фрагментов поэмы польского поэта Леопольда Стаффа, загадочную инструментальную Gods of Steel, эпическую And Just The Birds с открытым вокалом, отдаленно напоминающую творчество шведов Count Raven, концептуальную Apocalyptic Visions (Part II), состоящую из нескольких как бы независимых друг от друга частей, Anxiety, начинающаяся с клавишной мелодии в духе Кинга Даймонда (или фильмов ужасов эпохи 80-х - кому какое сравнение ближе), Landscape Of Sadness с великолепным “эмбиентным” клавишным интро…

Подводя итог, скажу: Melancholy - это:
а) один из краеугольных камней стиля. Если вы любите doom metal в любых его проявлениях, знать этот альбом просто необходимо; любить, как говорится, не обязываю, но на мой субъективный взгляд, если уж за что и любить doom metal, то именно за альбомы, подобные этому!
б) отличный образец “золотых деньков” - металла середины 90-х, давших нам там много ярких музыкальных событий. И Melancholy безусловно - одно из них!

Album Lineup:
Marcin Piwowarczyk - Guitar
Katarina Rachwalik - Keyboards
Jacek Krolik - Bass
Marcin Kotas - Vocal
Artur Oleszkiewisz - Guitar
Grzegorz Ksiazek - Drums

Special Guests:
Pawel Goralczyk - Electric/Acoustic Guitar
Magda Jaglarz - Vocal
Paulina Piwowarczyk - Echo Voice
Piotr Labuzek - Keyboards

http://www.cemeteryofscream.com/
http://www.myspace.com/cemeteryofscream

Обложка в хорошем разрешении:

cover3.JPG

Оценка рецензии:
5 votes, average: 5 out of 55 votes, average: 5 out of 55 votes, average: 5 out of 55 votes, average: 5 out of 55 votes, average: 5 out of 5 (5 votes, average: 5 out of 5)
You need to be a registered member to rate this post.
Loading ... Loading ...

В рубрике Рецензии

Комментарии (8) на “Cemetery Of Scream - 1995 Melancholy”

  1. SkY сказал:

    Паш вот это подарок! Не ожидал! Уникальный АЛЬБОМИЩЕ, один из любимейших в думе того ЗОЛОТОГО времени.. жаль группа после так и не за писала ни чего близко-похожего… последний вроде ниче так а остальное как то мимо…

    “Обалденный дум с бабами и клавишами!” пацталом,5 баллов!

    Тока я не понял почему такая оценка 8,5/10? судя по рецензу и для тебя и для многих это и правда веха в жанре…. разве 8,5 это то что она стоит?
    Моя оценка 9,5/10 - так как есть альбомы в думе достойные твердой 10!

  2. evereve сказал:

    честна говоря, никогда не любил эту веху жанра. толи дело sirrah Smile

  3. RPA сказал:

    2SkY
    8/5 - это очень высокая отметка, на самом деле.Smile

    2evereve
    странно, учитывая, что CoS и Sirrah играли примерно в одном ключе…

  4. SkY сказал:

    Sirrah это тема! причем оба альбома!

  5. evereve сказал:

    2RPA: в одном ключе - это да, но если Sirrah были яркой командой с самобытными мелодиями, то CoS всегда оставались достаточно вторичной группой, которая просто взяла все расхожие клише стиля. Имхо, конечно. Кста, реально запал на Sirrah после одного из сборников Ночная смена, где была песенка с Acme Wink
    ЗЫ. Оба альбома Sirrah есть на сидюках, хехе Smile

  6. RPA сказал:

    2evereve
    бля, у меня все абсолютно наоборот:
    “если CoS (на альбоме Melancholy) были яркой командой с самобытными мелодиями, то Sirrah всегда оставались достаточно вторичной группой, которая просто взяла все расхожие клише стиля (в том числе (В ТОМ ЧИСЛЕ!) - и у своих земляков CoS!)”.
    - вот так бы написал я. Alien

  7. evereve сказал:

    хаха, сколько людей, столько мнений Smile

  8. SkY сказал:

    а вот тут я позволю себе согласиться с комрадом evereve, SIRRAH в то время слушались и звучали как нечто новое, я бы даже сказал Экспериментальное и прогрессивное, в то время как SC звучали более традиционно что ли, ну или по крайне мере в более классическом ключе дума, хотЯ на 95 год такого понятия наверное не было еще…

    на счет вторичности команд, скажу что обе и SC и Sirrah были группами второго эшелона, но стояли достаточно плотненько к первому, дышали в затылок это точно…

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн