Декабрь 1, 2008 от NightRaven

Arcane Device - 2007 Devices 1987-2007

Стиль: exp electronics

Оценка: 8/10

arcane-device-devices-1987-2007.jpg

© Monochrome Vision

Track list:

Disk One - Rare and Unreleased Tracks
01. Tendril (7:10) Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
02. Bunker (5:28)
03. Dead Birds Sigh A Prayer (5:54) Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
04. Solo Voce (audio from Scanners video) (15:00)
05. Schism (4:35)
06. Diabolis Ex Machina outtakes (9:42)
07. Montage (3:17)
08. Bounce/Grind (3:42)
09. Aviary (7:28)
10. Diddy Wop (2:40)

Total Playing Time: 65:03

Disk Two - Feedback Symphony
01. Movement One: Lay of the Land (18:01)
02. Movement Two: Engagement (16:45)
03. Movement Three: The Here & Now (19:05)
04. Movement Four: Denouement (18:14)

Total Playing Time: 72:08

Диск для рецензирования предоставлен лейблом Monochrome Vision.

Московский лейбл Monochrome Vision исполняет очень важную миссию: знакомит слушателей с проектами, оказавшими серьезное влияние на развитие современной пост-индустриальной и электронной музыки. Среди их релизов есть альбомы и более молодых (преимущественно отечественных) музыкантов, но существенная часть каталога – диски авторства заслуженных деятелей мирового электронного андеграунда, часто переиздания редких и уже недоступных работ. Некоторые из этих имен в настоящее время незаслуженно забыты, тем интереснее открывать их для себя. В каталоге Monochrome Vision присутствуют такие коллективы и исполнители, как Maurizio Bianchi, If, Bwana, Lieutenant Caramel, Pacific 231, Arcane Device. Вот с Arcane Device я и начну.

С детства любимыми пластинками Дэвида Майерса (David Lee Myers) были трэш-поп синглы типа песен про НЛО. Но нравились ему не столько сами песни, сколько всевозможные странные звуки, используемые в них. Первыми альбомами, которые он купил, были именно сборники звуковых эффектов. А увлечение необычными музыкальными инструментами, а затем электрогитарами переросло в интерес к педалям и эффектам. С 1980 по 1987 год Дэвид придумывает всевозможные электронные устройства и записывает пару кассетных альбомов, но понимает, что это не совсем то, что ему хочется.

Наконец, в 1987 году он решает построить универсальную систему для зацикливания гитарных звуков. Такую, чтобы из одного звука можно было получить любой другой. Соединив все схемы, Майерс обнаружил, что системе не нужен входной сигнал, звук рождается самостоятельно из-за эффекта обратной связи. Музыканта это очень вдохновило, и из его попыток управлять данным процессом и возник проект Arcane Device.

arcane-device.jpg

Четко определить стилевую принадлежность Arcane Device, пожалуй, невозможно; творчество Дэвида Майерса это, скорее, попытка представить разные стили современной музыки, пользуясь эффектом обратной связи. За время существования проекта с 1987 по 1995 год он использовал разные способы управления обратной связью, аппаратное и программное обеспечение. Но по собственным словам Дэвида “необходимо чувствовать обратную связь”, самое важное – это “искреннее желание увидеть, как движется поток электронов”. В 1995 году проект, записав и издав одиннадцать альбомов, прекратил свое существование, по всей видимости, из-за того, что Майерс посчитал тему исчерпанной. Однако до сих пор у Arcane Device продолжают выходить переиздания и ранее неизданные вещи. Свой вклад в этот процесс внес и лейбл Monochrome Vision, издав двухдисковый сборник под названием “Devices 1987-2007”.

На первом диске представлен своего рода срез творчества проекта. Здесь композиции, записанные в разные годы его существования, это треки со сборников, а также ранее неизданный материал. Поражает, какие разные темы можно создать, пользуясь только обратной связью. Здесь и короткие абсурдистско-сюрреалистические авангардные пьесы с ломаными ритмами, высокочастотными всплесками и щелчками; и более медитативные вещи. Например, стартовый трек “Tendril” это практически noise ambient с мрачной дроновой основой, над которой неожиданно распускаются цветки электронных колебаний.

Абстрактные композиции, вызывающие в голове слушателя картины пульсаций элементарных частиц и пляски электронов, соседствуют с кинематографичными звуковыми полотнами. Именно в них в полной мере проявляется талант Майерса удерживать внимание слушателя до конца произведения и создавать с помощью музыки запоминающиеся образы. Будь то гнетущая атмосфера подземного укрытия во время бомбежки (трек “Bunker”) или таинство возникновения искусственного интеллекта и переговоры роботов (пьеса “Diabolis Ex Machina”). Кстати, упомянутая композиция “Дьявол из машины” это собрание музыкальных фрагментов, не вошедшее в одноименный альбом 1992 года, но слушается она как цельная и законченная вещь.

Любовь Дэвида Майерса к созданию масштабных произведений отражена на втором диске данного сборника. Туда вошел материал под названием “Feedback Symphony”, записанный в конце восьмидесятых годов и переработанный автором в 2007. Это, действительно, симфония в четырех действиях общей продолжительностью более часа. Абстрактные звуки живут своей жизнью, развиваясь и усложняясь от последовательности отдельных робких вибраций первой части “Lay of the Land” (“Положение вещей”) к многослойной структуре колебаний второй “Engagement” (“Контакт”). Своего пика произведение достигает в третьей части “The Here & Now” – сумасшедшей псевдоритмичной пляске электронных шумов. И наконец, в финале “Denouement” (“Развязка”) напряжение спадает, музыка вновь распадается на отдельные петли и вибрации, и лишь отдельные шумовые валы изредка накатывают на слушателя.

Дэвид Майерс со своим проектом Arcane Device добился особенного звучания, которое ни с чем не спутаешь. Это совсем не легкая музыка, и для ее прослушивания требуется определенная концентрация. Но всякий раз, погружаясь в колебания зацикленных электронных потоков, ощущаешь их гипнотический эффект и находишь для себя новые грани и оттенки звуковых образов.

PS: музыку Arcane Device и дополнительную информацию о проекте можно услышать во втором выпуске подкаста Дмитрия Васильева “Независимая электронная музыка - история и современность”.

Официальный сайт Дэвида Майерса

Оценка рецензии:
6 votes, average: 5 out of 56 votes, average: 5 out of 56 votes, average: 5 out of 56 votes, average: 5 out of 56 votes, average: 5 out of 5 (6 votes, average: 5 out of 5)
You need to be a registered member to rate this post.
Loading ... Loading ...

В рубрике Рецензии

Комментарии (3) на “Arcane Device - 2007 Devices 1987-2007”

  1. SkY сказал:

    Отличная рецензия на призабавнейший материал… кто бы мог подумать что такое вытворяет народ!
    Помнится с юности увлекался радиолюбительсвом и собирал различные Шумелки и Гуделки… жаль не догадался все это писать на касеты… ща бы переиздание на дискане Сделал! Wink

    А если серьезно, то слушать такое весьма интересно, вот только настроение для подобных Экзерсисов бывает весьма редко!

    Илья пошли ссылку Монохрому, реца то качественная! Давай еще!

  2. NightRaven сказал:

    Да, Васильеву вышлю в ближайшее время. Я у него как раз пару дисков покупаю )

  3. CHeMeS сказал:

    Рецензия отличная! В срочном порядке включил подкаст, дабы ознакомиться с творчеством Arcana Device. Сам я заинтересован подобными стилями, но некогда заняться им вплотную. Очень рад, что NightRevan начал их освещать. Возможно, когда-нибудь будет подкаст по подобной электронике Wink

    То, что услышал в подкасте очень даже вкатило. Хотя, пока что, я предпочитаю более активные шумящие пассажи аля Merzbow Grin Но это скорее от того, что я просто не знаю, что стоит слушать, а до подкастов Васильева надо еще добраться…

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Архивы


Онлайн